В международном аэропорту Херсона завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, начатую осенью прошлого года.
ВПП расширили и удлинили, адаптировав для приема крупногабаритных самолетов и обустроив обочину с участками, прилегающими к рулежным дорожкам.
Продолжается установка и настройка новой мощной светосигнальной системы, и это будет продолжительным процессом. Причем дело даже не в том, что ее нужно "синхронизировать" с системами посадки и навигации.
— Начало работы светосигнальной системы предполагает достаточно длительную предварительную процедуру. Оборудование нужно сначала "облетать", результаты испытаний проверить в лабораторных условиях, потом еще Госавиаслужба должна выдать удостоверение готовности системы. Надеемся "выйти на финишную прямую" до конца марта, сообщил директор коммунального предприятия "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук.
Упомянутая дата – не случайна. Ведь авиакомпании мира верстают свой график полетов в расчете на две навигации – летнюю и зимнюю. Летняя длится с апреля по октябрь, и, соответственно, в конце марта перевозчики планируют географию и расписание пассажирских рейсов. Если затянуть реконструкцию до апреля-мая, то в это расписание наш аэропорт может не вписаться. И тогда всю летнюю навигацию ему придется довольствоваться приёмом чартеров и грузовых самолетов. А доходов от их обслуживания будет маловато, чтобы хватило на содержание крупной инфраструктуры международного аэропорта. Но его реконструкция все равно будет продолжаться: в рамках программы "Большая стройка" на текущий год планируется обустройство нового, значительно надежного, ограждения объекта с современными системами безопасности.