Совладелец авиакомпании МАУ Арон Майберг не против вхождения государства в капитал перевозчика, если оно будет проходить "как на западе".
Cовладелец МАУ Арон Майберг МАУ поддержал идею капитализации государством авиакомпании, если она будет "цивилизованной и прозрачной", заявил он в интервью НВ Бизнес.
"А кто вам сказал, что я не хочу кого-то куда-то пускать? Я - за любую цивилизованную капитализацию. Только она должна быть цивилизованной и прозрачной. Если государство хочет делать такую капитализацию, как на западе, почему нет? Там государство помогает авиакомпаниям оздоровиться, получает на свой капитал рыночный процент и выходит", - заявил Майберг.
В то же время, совладелец МАУ убежден, что государству не нужно быть собственником компании на длинный период.
"На мой взгляд, это колоссальная ошибка", - считает Майберг.
В то же время бизнесмен подчеркнул, что его устраивает любой формат взаимодействия с государством, если он "цивилизованный, открытый и обе стороны понимают, зачем они это делают".
Ранее Майберг выступал против идеи национализации перевозчика. Он называл это "извращением" и заявлял, что национализация не приведет МАУ к успеху.
Кроме того он заявил, что построить прибыльный авиабизнес в условиях пост-пандемии очень непросто. А новая украинская авиакомпания – государственная "Украинская национальная авиакомпания" не может приобрести за $100 млн инструменты, которые уже есть в МАУ.
"Любая компания ценна потенциалом развития, возможностями. Которые уже есть у МАУ. Например, взять 10 самолетов и за год пустить их в чартерный бизнес. Пусть УНА попытается сделать так. Ей не хватит тех $150 млн, которые заложили в бюджет, чтобы она их потеряла", – отметил Майберг.
Он уверен, что зарабатывать на УНА вряд ли удастся.
"Если думают, что будут зарабатывать, то ошибаются. Может, есть какие-то схемы, связанные с первоначальными расходами — не знаю. Построить прибыльный авиабизнес при пост-пандемии очень непросто. Можно, но это длительный проект. Сегодня мир стал очень прозрачным, чтобы получать какие-либо бонусы за приобретение, нужно много прокладок. Это будет секрет полишинеля", — добавил Майберг.