01.02.22 

ImageПутешествия во время пандемии: ответы на часто задаваемые вопросы и рекомендации, как путешествовать безопасно

Пандемия Covid-19 поменяла весь мир и каждого из нас. Волна перемен прокатилась и по сфере туризма. Ограничения на поездки то усиливаются, то ослабляются, а соблюдение карантинных мер стало рутинным делом для многих.

Впрочем, несмотря на барьеры, мы продолжаем путешествовать. Ведь ничто не заменит радости новых открытий, возможности переключиться и перезагрузиться и получить множество впечатлений, которых нам время от времени не хватает для полноты жизни.

Путешествуйте безопаснее, спокойнее и комфортнее, воспользовавшись подборкой наших советов.

1. Планируете путешествие, но волнуетесь, что поездка может не состояться из-за внезапной приостановки въезда для путешественников из Украины. Можно ли оградить себя от потери средств?

Чтобы обезопасить себя от потери средств на случай, если границы по желаемому направлению закроются и ваш рейс будет отменен, при бронировании билетов выбирайте тарифы, предусматривающие возврат средств или возможность бесплатного изменения дат вылета.

У нас в SkyUp условия тарифов Standard и Flex позволяют гибко менять свои планы: в обоих тарифах (Standard — за дополнительную плату, Flex — бесплатно трижды для одного рейса, далее дополнительной платы) изменять дату перед вылетом можно исключительно по идентичному направлению и не позднее чем за 12 часов до выполнения рейса.

2. Вы спланировали поездку, купили билеты, границы страны назначения остаются открытыми, но авиакомпания отменила рейс. Что делать?

Как только авиакомпания отменяет рейс, пассажир получает по электронной почте, которую он указывал при покупке билетов, письмо с информацией об отмене его рейса и вариантами, как можно вернуть средства. Условия авиакомпаний могут отличаться, поэтому следует ознакомиться с ними заранее и выбрать оптимальные для себя.

Мы в SkyUp при отмене рейсов в связи с оптимизацией полетной программы предлагаем следующие опции: перенести дату вылета, зачислить средства на личный баланс пассажира на сайте skyup.aero (сохраняются бессрочно, можно тратить на билеты себе или друзьям, оплачивать дополнительные услуги) или вывести их на банковскую карту (сумма зависит от выбранного тарифа).

Если вы покупали билеты через агента по продажам, для возврата денежных средств нужно обращаться по месту покупки.

3. Вы уже готовы к путешествию, но буквально за несколько дней до вылета меняются правила въезда по выбранному направлению. Вы не отвечаете новым требованиям и вам отказывают в перелете. Что делать?

Правила въезда в страны меняются часто, иногда несколько раз в месяц, а то и неделю. Это точно не будет продолжаться, страны уже ищут новых подходов, например, ЕС объявил, что с февраля для передвижения по территории ЕС и зарубежных поездок его гражданами будет приниматься во внимание статус путешественника (наличие вакцинации, результатов тестирования или справки о выздоровлении), а не ситуация на региональном уровне.

Между тем, чтобы новшества не были сюрпризом, следует незадолго до поездки проверять актуальные условия пересечения границ. Иногда это поможет успеть подготовиться, чтобы не откладывать поездку. Актуальные требования по пересечению границ следует проверять только на официальных ресурсах, в том числе, официальных интернет-ресурсах избранной страны или на веб-ресурсе «Советы путешественникам от Консульской службы Украины» МИД Украины, а также требования по въезду в Украину на сайте Государственной пограничной службы Украина.

За исключением полного закрытия границ, ужесточение правил въезда практически никак не мешает путешествовать полностью вакцинированным пассажирам. Особенно если вакцинация была сделана сертифицированными в ЕС вакцинами.

Кроме того, для обезопасения себя от неожиданного изменения планов можно приобрести страхование от невылета или приобрести билет по тарифу, позволяющему удобно и без доплат изменять дату вылета (по тарифу Flex в SkyUp можно не только трижды бесплатно изменить дату вылета на один рейс, но и изменить дату вылета при неявке на рейс за дополнительную плату).

Также мы в SkyUp позволяем бесплатно изменить даты вылета независимо от тарифа, по которому был приобретен билет, но при условии, что билет был приобретен до официального обнародования обновленных условий въезда по выбранному направлению.

4. Планируете путешествие, но волнуетесь, что можете заболеть Covid-19, и тогда придется отменить поездку. Можно ли оградить себя от потери средств?

Сохранить средства поможет страховка от невыезда, в которую также входят риски диагностирования Covid-19 и другие причины, которые могут помешать поездке. Стоит такая страховка несколько сотен гривен на одного человека.

5. Вы уже готовы к путешествию, но перед вылетом получаете положительный ПЦР-тест. Как вернуть деньги за билет?

В случае диагностирования болезни накануне вылета авиакомпании могут предоставлять гибкие условия возврата средств. Да, у нас в SkyUp можно бесплатно изменить дату вылета рейса на любую новую, доступную на официальном сайте авиакомпании на момент перебронирования, или вернуть средства за неиспользованный билет согласно правилам примененного тарифа. Причем эти условия применяются ко всем членам семьи первой ступени в совместном бронировании, даже если у них не диагностировано заболевание.