В 2021 году авиакомпания МАУ перевезла 2 790 037 пассажиров, что составляет треть пассажиропотока доковидного 2019 года
В прошлом году авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" успешно реализовала мероприятия по оптимизации и улучшению операционных показателей.
В частности, речь идет о мерах компании по минимизации влияния кризиса, вызванного пандемией Covid-19 и укреплению репутационных позиций на отечественном и международном рынках пассажирских перевозок. При этом был продолжен тренд по дальнейшему производству диджитальных решений в сервисной среде.
По итогам 2021 года операционные показатели МАУ зафиксировались на уровне:
20 657 выполненных рейсов, что на 45% больше по сравнению с 2020 годом и на 65% меньше по сравнению с 2019 годом;
Из которых 11 673 регулярных рейсов по сравнению с 10 596 в 2020 году и с 52 808 в 2019 году;
Из которых 8984 чартерных рейсов по сравнению с 3625 в 2020 году и с 5537 в 2019 году;
2 790 037 перевезенных пассажиров, что на 61% больше по сравнению с 2020 годом, однако на 65% меньше по сравнению с доковидным 2019 годом;
1582519 пассажиров чартерных рейсов в 2021 году по сравнению с 595341 пассажирами в 2020 году и с 1030213 в 2019;
1207518 пассажиров регулярных рейсов в 2021 году по сравнению с 1133335 пассажирами в 2020 году и с 6936638 в 2019 году.
4416 тонн грузов и почты по сравнению с 7456 тонн в 2020 году и с 21 650 тонн в 2019 году.
Кроме того, за 12 месяцев 2021 года авиакомпания вернула пассажирам около 33 миллионов USD. В целом за весь период работы в кризисных условиях во время пандемии с апреля 2020 года по 31 декабря 2021-го компания обеспечила возврат около 57 млн USD.
Трансформация и оптимизация операционной работы МАУ в 2020 – 2021 годах повлекла за собой очевидное изменение тренда в сторону стабилизации даже в кризисный период, что стало возможным благодаря адаптации бизнес-модели компании с сетевой на гибридную и существенному сокращению расходов.
Экономия позволила МАУ демонстрировать один из самых низких уровней себестоимости перелета среди международных сетевых перевозчиков по показателю CASK (Cost Available Seat Kilometer). Как сообщалось ранее, соответствующие выводы были сделаны на основе аналитических исследований Lufthansa Consulting.
CASK – это затраты (Сost) на один кресло-километр (ASK-available seat kilometer), который генерирует компания в рамках операционной деятельности. Данный показатель рассчитывается математическим делением затрат на кресло-километр. Соответственно, существует четкая закономерность роста CASK при убавлении кресла-километров.
"Для МАУ как сетевого перевозчика при формировании CASK одну из важных ролей играет оперирование лонгхолами. Boeing-777 обеспечивают перевозку максимального количества кресел на очень большие расстояния, что положительно влияет на снижение себестоимости перелета по всей сети. К сожалению, в 2020 – 2021 годах дальнемагистральные борта были выведены из флота, что сказалось на повышении CASK по сравнению с 2019 годом. Однако согласно утвержденному бюджету 2022 года с возвращением трех Boeing-777 ожидается снижение CASK по сравнению с 2021-м. При этом CASK 2022 года лишь на 15% выше докризисного показателя 2019 года, несмотря на существенное сокращение кресло-километров по сравнению с 2019 годом. Это результат реформ, осуществленных в МАУ в течение кризиса от COVID-19", - отметил СЕО МАУ Евгений Дыхне.