Российские авиакомпании и страховщики ждут в понедельник писем от западных перестраховщиков и лизинговых компаний, которые могут оставить полёты на оккупированный Крым.
Об этом пишут российские источники.
Содержание писем будет аналогичным тому, что начали получать украинские авиакомпании: иностранные перестраховщики не готовы брать на себя так называемые военные риски за полёты в или над территорией Крыма.
Суть ситуации:
- российские авиакомпании берут в лизинг западные борта;
- взятые в лизинг самолёты страхуются в России местными страховщиками;
В договоре страхования есть условия: гражданский самолёт не участвует в военных действиях и не пребывает на территориях, приравненных к зонам военных действий. Это важно для лизинговой компании-владельца, беспокоящегося о сохранности собственности.
Согласно условиям лизинговых договоров в авиации - нарушение или отмена военного риска в договоре, а также полёты над территориями не приемлемыми страховщиками или закрытыми авиавластями от полетов - ведут к приостановлению и разрыву договора лизинга. И к запрету дальнейшей эксплуатации конкретного самолета.
Странно, что только нынешний кризис показал страховщикам, что поддержка оккупанта - незаконна и опасна.
Ранее сообщалось, что по материалам СБУ в 2022 году наложен арест на 14 пассажирских самолетов, принадлежащих российскому авиаперевозчику "Газпром Авиа" за полеты на оккупированную территорию.