Один из региональных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 головной партии перелетел в Одессу для испытаний по расширению условий эксплуатации. Испытательная бригада АНТК им. О. К. Антонова, в том числе летчики-испытатели Е. А. Галуненко и С. М. Трошин, будут исследовать поведение самолета на грунтовом аэродроме. Об этом "Интермедиа" сообщил заместитель генерального конструктора АНТК им. О. К. Антонова Александр Кива.
По его словам, во время программы сертификационных испытаний, которая завершилась в феврале 2007 г., Ан-148 не раз доказывал свою способность безопасно садиться и взлетать с полос с плохим качеством покрытия. "Это обеспечивается, в частности, аэродинамической схемой "высокоплан" и высоким расположением двигателей Д-436-148 над поверхностью ВПП, что практически исключает возможность попадания в них посторонних частиц", - сообщил Александр Кива.
"Изучение поведения самолета при работе с грунтовых ВПП позволит значительно расширить сеть аэродромов, на которые он сможет выполнять регулярные рейсы. Такая способность самолета весьма востребована в странах СНГ, в Индии, странах Африки, Латинской Америки. Министерство Гражданской авиации Китая проявило заинтересованность в использовании Ан-148 в ходе реализации государственной программы освоения западных территорий страны", - заявил "антоновец".
"Основными параметрами, которые предстоит определить в результате испытаний, являются: глубина колеи, оставляемой самолетом на грунтовой полосе с различной прочностью грунта, характеристики страгивания (начала движения самолета после стоянки), поведение самолета при рулежках, взлетах и посадках в стандартных ситуациях, в том числе с имитацией различных отказов. Будет проведена также оценка работоспособности и основных характеристик силовой установки, гидросистемы и шасси в этих условиях", - рассказал Александр Кива.
Как отметил Кива, результаты этих испытаний позволят экспериментально подтвердить расчетную зависимость между прочностью грунтовой ВПП и весом самолета. "Таким образом, заказчикам Ан-148 будут выданы четкие рекомендации по безопасной и эффективной эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов", - подчеркнул Кива.
Для справки: АНТК им. О. К. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран создает семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42. Самолеты семейства Ан-148 могут базироваться на такой же широкой сети аэродромов, как и их предшественники.
В ходе программы сертификационных испытаний Ан-148, в частности, прошел проверки при базировании на взлетно-посадочных полосах различного состояния, в том числе на обледеневших, мокрых, покрытых слякотью ВПП.
Источник: www.versii.com