Авиакомпания Bees Airline, несмотря на временно отобранные лизингодателями самолеты, продолжает оказывать услуги и перевозить пассажиров на бортах партнерских авиакомпаний (МАУ и Windrose).
Вылеты-прилеты из-за этого осуществляют не из Жулян, а из Борисполя, где базируется флот двух названных перевозчиков.
"Ситуацию удаётся держать под контролем. Уже есть понимание, как будут летать чартеры, – сообщил коммерческий директор Bees Airline Александр Джиджора. — Регулярные рейсы из Киева отправляем по расписанию с небольшими изменениями. Все летят из Борисполя, за исключением внутриукраинских, Еревана и Момбасы. Фактически каждый день обеспечиваем операционку следующего дня. Пассажиров тех рейсов, которых, возможно, не удастся посадить на запланированный рейс, будем пересаживать на рейсы авиакомпаний-партнеров".
Фактически Bees Airline нашла подменные борта на протяжении всего 12 часов. И хотя в соцсетях комментаторы рассуждают о том, что летать на чужих самолетах невыгодно, эксперты обращают внимание, что отмена рейсов на неопределенный срок нанесла бы перевозчику гораздо больший ущерб — репутационные риски могут поставить крест на любом бизнесе. Так что выбора особенно и нет: хочешь оставаться в отрасли — держи марку.
"Мы ведём переговоры о возврате воздушных судов в строй в ближайшее время. Но, мне кажется, что это станет возможным только после заявления американских властей о снятии напряжения на границе Украины", – констатирует Александр Джиджора.
Туроператоры, работающие с авиакомпанией, уверяют, что пока все в норме: пересаживать клиентов или отменять туры не приходится.
"Все идет по плану, – подтверждает исполнительный директор туроператора "Компас" Дмитрий Гудзий. – Рейсы вылетают, туристы отбывают на отдых самолетами Windrose. У нас есть блоки и на самолетах других авиакомпаний. Но снимать свои программы на Bees Airline мы в данный момент не планируем. Они выполняют все обязательства, и я считаю неправильным, когда партнеры тебя просто так бросают и уходят к другим. Причин расставаться с "Бизом" у нас нет".
"Пока все в порядке, есть оптимизации и пересадки, смена аэропортов вылета, но это нормально. К счастью, войну "отменили", а значит, потребуется как минимум неделя, чтобы все восстановить, – отмечает замгендиректора TEZ TOUR Александр Новиковский. – Конечно, вся эта паника нанесла очень большой удар не только по турбизнесу, но и по авиаотрасли, и имиджу страны. Но у меня нет никаких сомнений, что мы справимся. Происходящее сейчас — не самое худшее, с чем нам пришлось сталкиваться по работе за последние несколько лет. В техническом плане были вещи и похуже, хотя психологически момент, конечно, очень тяжелый".