18.02.22 

ImageВ январе 2022 года при эксплуатации гражданских воздушных судов Украины по выполнению пассажирских и грузовых перевозок, при осуществлении авиационных работ, учебно-тренировочных полетов и эксплуатации ВС авиации общего назначения произошло 23 авиационных инцидента.

Об этом сообщается в Информационном бюллетене Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

В том числе произошло 11 инцидентов во время транспортных коммерческих перевозок и 12 - с иностранными воздушными судами.

02.01.2022 в 01:02 при выполнении рейса UTN6632 по маршруту Шарм-эш-Шейх – Запорожье на самолете В738 UR-AZF, авиакомпании "Азур Эйр", при заходе на посадку, при подходе к посадочной прямой, КВС сообщил о проблеме с закрылками и запросил зону ожидания на высоте 3000 футов для проверки оборудования. В 01:12 КВС сообщил, что ситуация на борту нормальная, и запросил повторный заход по ILS. Посадка выполнена благополучно.

09.01.2022 в 22:05 при выполнении рейса SQP7105 по маршруту Борисполь – Шарм-эш-Шейх на самолете B737 UR-SQC, авиакомпании "СкайАп", КВС прервал взлет по причине срабатывания световой индикации "Master Caution" и "Master Caution Open" (клапан противообледенения обтекателя открыт) правого двигателя, и принял решение о возвращении на место стоянки. После заруливания на стоянку, техническим составом были выполнены работы по поиску неисправности, во время которых был обнаружен отказ клапана противообледенения двигателя №2, а именно заклинивание клапана в открытом положении. После проведения осмотра ВС было допущено к дальнейшей эксплуатации и выполнило рейс по маршруту без замечаний.

17.01.2022 в 19:21 при выполнении рейса WRC185P по маршруту Борисполь - Запорожье на самолете ATR-76 UR-RWE, авиакомпании "Роза Ветров", в районе г.т. ORSUS, на эшелоне FL 190 КВС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS.

21.01.2022 в 11:40 при выполнении рейса UTN5548 по маршруту Марса-Алам – Харьков (Основа) на самолете B753 UR-AZO, авиакомпании "Азур Эйр", в районе г.т. TOVPU КВС сообщил диспетчеру о решении выполнить посадку на запасном аэродроме Борисполь по причине незапуска вспомогательной силовой установки на борту, а также по причине отсутствия наземной установки воздушного запуска на аэродроме Харьков (Основа) для данного типа ВС.

21.01.2022 в 19:07 при выполнении рейса WRC185P по маршруту Борисполь - Запорожье на самолете ATR76 UR-RWC, авиакомпании "Роза Ветров", в 40 км с курсом 3070 от г.т. ODNIV, во время полета на эшелоне FL 190 КВС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS и продолжении полета до аэродрома назначения.

23.01.2022 в 19:56 при выполнении рейса MSI204 по маршруту Киев (Жуляны) – Запорожье на самолете Ан-24 UR-BXC, авиакомпании "Мотор Сич", в 32 км с курсом 3200 от аэродрома Днепр, во время снижения с эшелона FL 150 для выполнения посадки, КПС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS и продолжении полета до аэродрома назначения.

24.01.2022 в 08:21 при выполнении рейса SQP591 по маршруту Борисполь - Лодзь на самолете B737 UR-SQD, авиакомпании "СкайАп", при разбеге на скорости 45 узлов сработала индикация "Speed Brake Do Not Arm", в результате чего КВС прервал взлет и покинул ВПП по ближайшей рулежной дорожке. После уменьшения скорости индикация исчезла и экипаж приступил к выполнению non-normal checklist и проверил работу тормозных щитков "Speed Brake" согласно требованиям перечня минимального оборудования MEL. После выполнения всех процедур КВС принял решение выполнить повторный взлет. В 08:29 КВС повторно прервал взлет на скорости 65 узлов по причине повторного срабатывания индикации Speed Brake Do Not Arm и принял решение о возвращении на место стоянки.

После заруливания на стоянку были проведены работы по оценке неисправности и оформлены отложенные дефекты, был составлен соответствующий акт, а ВС было допущено к дальнейшей эксплуатации и в дальнейшем выполнило рейс по маршруту без замечаний.

25.01.2022 в 10:02 при выполнении рейса UTN5248 по маршруту Марса-Алам – Харьков (Основа) на самолете B753 UR-AZO, авиакомпании "Азур Эйр", на расстоянии 32 км южнее аэродрома Харьков (Основа), во время снижения с эшелона FL 110 для выполнения посадки, КВС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS.

25.01.2022 в 19:09 при выполнении рейса MSI202 по маршруту Киев (Жуляны) – Запорожье на самолете Ан-24 UR-BXC, авиакомпании "Мотор Сич", в 19 км с курсом 3000 от г.т. ODNIV, во время полета на эшелоне FL 170 КВС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS и продолжении полета до аэродрома назначения.

25.01.2022 в 19:27 при выполнении рейса WRC145H по маршруту Борисполь – Харьков (Основа) на самолете ATR76 UR-RWF, авиакомпании "Роза Ветров", на расстоянии 16 км с курсом 3200 от аэродрома Харьков (Основа), во время полета на высоте 10000 футов КВС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS.

26.01.2022 в 19:02 при выполнении рейса MSI202 по маршруту Киев (Жуляны) – Запорожье на самолете Ан-24 UR-BXC, авиакомпании "Мотор Сич", в 32 км с курсом 3000 от аэродрома Днепр, во время полета на эшелоне FL 170 КПС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS и продолжении полета до аэродрома назначения.

02.01.2022 в 10:25 при выполнении рейса YUBTB по маршруту Тель-Авив – Запорожье на самолете Cessna 550 YU-BTB, авиакомпании "Air Pink" (Сербия), в 21 км с курсом 2720 от аэродрома Запорожья, во время полета на эшелоне FL 170 КПС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS.

02.01.2022 в 17:20 при выполнении рейса RYR2668 по маршруту Краков - Одесса на самолете B-738 SP-RZD, авиакомпании "Buzz" (Польша), во время захода на посадку на ВПП 34, на посадочной прямой, КПС сообщил диспетчеру о засвете лазерным лучом зеленого цвета со стороны побережья. Посадка выполнена благополучно.

14.01.2022 в 18:14 при выполнении рейса RUK1642 по маршруту Лондон - Львов на самолете B738 G-RUKF, авиакомпании "Ryanair UK" (Великобритания), во время захода на посадку на ВПП 31, КВС сообщил о попадании молнии. Все системы самолета работали в штатном режиме. Через несколько минут КПС сообщил диспетчеру о решении выполнить посадку на запасном аэродроме Жешув-Ясенка (Польша) и в 18:34 ВС покинуло зону Львовского РПИ.

18.01.2022 в 04:31 при выполнении рейса AHO548U по маршруту Днепр – Варна на самолете Embraer Legacy 550, авиакомпании "Air Hamburg" (Германия), после взлета КПС сообщил о проблеме с электронными органами управления полетом "Electrical Flight Control Problem" на ручное управление "Direct Mode". После установления полного контроля над ВС, КВС принял решение о возвращении на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно в 04:53.

20.01.2022 в 11:41 при выполнении рейса ABY262 по маршруту Борисполь - Шарджа на самолете A320 A6-AOB, авиакомпании "Air Arabia" (ОАЭ), после взлета КВС уведомил о вероятном столкновении с птицей и запросил осмотр ВПП. При осмотре ВПП посторонних предметов не обнаружено, о чем проинформирован экипаж. КВС принял решение о продолжении полета по маршруту.

23.01.2022 в 11:50 при выполнении рейса FDB15Z по маршруту Дубай - Борисполь на самолете B-738 A6-FMM, авиакомпании "FlyDubai" (ОАЭ), после выполнения посадки на ВПП 18П, КВС сообщил о столкновении с птицей. При осмотре ВПП посторонние предметы не обнаружены. При осмотре ВС повреждения планера и двигателей не обнаружены.

23.01.2022 в 12:45 при выполнении рейса WZZ6289 по маршруту Киев (Жуляны) – Познань на самолете A320 HA-LPW, авиакомпании "Wizz Air" (Венгрия), после взлета с ВПП 08 КВС сообщил диспетчеру о временной потере сигнала GPS.

23.01.2022 в 13:57 при выполнении рейса YUTUU по маршруту Киев (Жуляны) – Афины на самолете Cessna 550 YU-TUU, авиакомпании "Air Pink" (Сербия), в 43 км с курсом 2350 от аэродрома Борисполь, КВС доложил диспетчеру о временной потере сигнала GPS и продолжении полета по маршруту.

26.01.2022 в 09:08 при выполнении рейса THY3VU по маршруту Стамбул – Харьков (Основа) на самолете B738 TC-JHL, авиакомпании "Turkish Airlines" (Турция), в 69 км с курсом 3050 от г.т. ODNIV, во время полета на эшелоне FL 370 КВС сообщил диспетчеру об утрате сигнала GPS и продолжении полета на аэродром назначения.

26.01.2022 в 11:57 при выполнении рейса YRCMO по маршруту Харьков (Основа) – Борисполь на самолете Cessna 510 YR-CMO, эксплуатант "Conarg Motion SRL" (Румыния), на расстоянии 27 км западнее аэродрома Харьков (Основа), во время полета на эшелоне FL 200 КВС сообщил диспетчеру о потере сигнала GPS.

26.01.2022 в 13:00 при выполнении рейса FPO4643 по маршруту Париж - Борисполь на самолете B734 F-GZTX, авиакомпании "ASL Airlines France" (Франция), КВС сообщил о столкновении с птицей после посадки на ВПП 36Л. При осмотре ВПП посторонние предметы не обнаружены. При осмотре ВС повреждения планера и двигателей не обнаружены.

27.01.2022 в 16:11 при выполнении рейса CAZ301 по маршруту Харьков (Основа) – Цюрих на самолете Pilatus PC-24 HB-VVU, авиакомпании "Cat Aviation" (Швейцария), в 129 км с курсом 2710 от аэродрома Основа, во время полета на эшелоне FL 360 КВС сообщил диспетчеру об утрате сигнала GPS и продолжении полета до аэродрома назначения.