20.02.22 

ImageВ течение достаточно долгого времени в бюллетенях по состоянию безопасности полетов содержится информация о множестве инцидентов, связанных с утерей воздушными судами в полете над восточными и центральными районами Украины сигнала GPS.

Во время Круглого стола, который проводился 27 января с пользователями воздушного пространства Украины класса G в Украэрорухе, была доведена информация о проблеме и действиях пилотов в подобной ситуации.

В настоящее время в Украине действует два НОТАМа, касающихся утраты сигнала GPS.

Согласно НОТАМам относительно утери/ухудшения сигналов GPS/GNSS в Днепровском FIR, пилоты, которые выполняют полеты в западной части FIR Днепр - UKDV, могут сталкиваться со случаями ухудшения или утраты сигналов GPS/GNSS. В этих случаях пилоты должны быть готовы использовать альтернативные способы навигации или запросить навигационную помощь у соответствующего органа ATS. Пилоты должны докладывать про указанные случаи соответствующему органу ATS и предприянять соответствующие действия для обеспечения эффективности и безопасности полетов.

(Ц4857/21 НОТАМН
Q)UKDV/QAFXX/IV/NBO/E/000/999/4856N03620E999
A)UKDV B)2111040000 C)PERM
E)ПIЛОТИ, ЯКI ВИКОНУЮТЬ ПОЛЬОТИ У ЗАХIДНIЙ ЧАСТИНI DNIPRO FIR  -UKDV, МОЖУТЬ СТИКАТИСЯ З ВИПАДКАМИ ПОГIРШЕННЯ АБО ВТРАТИ СИГНАЛIВ GPS/GNSS. У ЦИХ ВИПАДКАХ ПIЛОТИ ПОВИННI БУТИ ГОТОВI ВИКОРИСТОВУВАТИ АЛЬТЕРНАТИВНI ЗАСОБИ НАВIГАЦII БО ЗАПИТАТИ НАВIГАЦIЙНУ ДОПОМОГУ У ВIДПОВIДНОГО ОРГАНУ ATS.
ПIЛОТИ ПОВИННI ДОПОВIДАТИ ПРО ЗАЗНАЧЕНI ВИПАДКИ ВIДПОВIДНОМУ ОРГАНУ ATS ТА ВЖИТИ ВIДПОВIДНI ДII ЛЯ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТI ТА БЕЗПЕКИ ПОЛЬОТIВ.)

(A4667/21 NOTAMN
Q) UKDV/QAFXX/IV/NBO/E /000/999/4856N03620E999
A) UKDV B) 2111040000 C) PERM
E) PILOTS PERFORMING FLIGHTS IN THE WESTERN PART OF DNIPRO FIR - UKDV MAY ENCOUNTER GPS/GNSS INTERFERENCE. IN CASE OF GPS/GNSS OUTAGE PILOTS SHOULD BE READY TO USE ALTERNATIVE NAVIGATION MEANS OR REQUEST NAVIGATION ASSISTANCE FROM RELEVANT ATS UNIT. PILOTS SHOULD REPORT ABOUT THE OCCURRENCE TO THE RELEVANT ATS UNIT AND TAKE THE APPROPRIATE ACTION TO ENSURE THAT ALL FLIGHT OPERATIONS ARE CARRIED IN SAFE AND EFFICIENT MANNER.) 

Согласно карте, основное количество инцидентов, связанных с потерей сигнала GPS, происходит в воздушном пространстве между Харьковом и Днепром, и вдоль границы Луганской и Донецкой областей.

Image