11.08.06 

ImageБоевые способности следующего поколения действительно полезны.
Это были только учения. Но истребители F-22 27-й истребительной экскадрильи авиабазы Лэнгли, участвующие в учениях Северный Край ( Northern Edge ) 2006 разгромили направленные против них условные "Су" с рекордным счетом. В итоге, 108 Сухих сбито. "Рапторов" – ни одного.

Ситуации включали такие, в которых русские Су-27 и Су-30 численно превосходили «Рапторов» 8 к одному.

В сходных условиях истребители F-15 и F-18Е также побеждали "Су", статистически – 2 к 1. Это больше похоже на футбольный счет, по сравнению с баскетбольным счетом "Рапторов" - в игре между командами Баскетбольной лиги и сельской школы.

Для учений силы Красных состояли из разных типов самолетов Национальной Гвардии Огайо, включая F-16 180-го истребительного крыла, но истребители F-15 воздушных сил и F-18 морской пехоты меняли стороны, чтобы сделать сценарии более разнообразными и реалистичными. Учения включали полный спектр воздушных боев, атаки наземных целей и специальные операции всех видов авиации. Во время последнего «выпускного экзамена» использовались даже эсминцы Chaffee и O'Kane .

Одна из запланированных и проведенных специальных операций заключалась в спасении персонала на суше и на море (сбитых летчиков в воде изображали парашютисты-спасатели). Участвовало также много небоевых самолетов, включая танкеры KC-135 и KC-10 , самолеты морской авиации EA-6 Prowler EW и стратегические бомбардировщки-невидимки В-2.

Хотя это был первый визит новых самолетов на Аляску, в течение года они станут привычными в этой местности. 36 "Рапторов" размещены на базе Элмендорф постоянно. Первый из этих самолетов, все еще находящийся на заводе, имеет код АК на хвостовом оперении.

Перед началом учений полковник авиации Джон Марселус, начальник объединенного отряда командования войск на Аляске, отметил, что на "Раптор" возлагаются большие надежды. «F-22 может вступать в бой с противником в условиях, с которых другие самолеты не могут – благодаря авионике, сверхзвуковой скорости без использования форсажа и незаметности для радаров. Он сказал: «Мы фактически переписываем книги в многих областях на оперативном и тактическом уровне ведения боевых действий»

Сила F-22 не только в большой маневренности, обеспечиваемой его реактивными двигателями с управляемым вектором тяги F119-PW-100 , но и во многих новинках, две из которых имеют огромное оперативное значение – сверхзвуковая скорость без форсажа, что на практике делает его самым быстрым истребителем в мире, и свойства «стелс», которые не позволяют врагу оперативно реагировать на действия "Рапторов". АВАКС и наземные станции вместе с другими источниками могут направлять данные "Рапторам", не вынуждая его включать радары на излучение.

Конечно, F-22А не действуют в небесах одиночку, и его способности дополняют командные возможности авиационных сил, изменяя их. «Используя невидимость для радаров, они фактически открывают нам двери», - сказал капитан Джорж Мулани, пилот F-15Е и начальник тактической группы 3-го крыла. - "Их способность обеспечивать воздушное превосходство позволяет нам действовать свободно."

В статье для F-16.net Гарольд Хотчинсон отметил, что высокие боевые качества Рапторов, если результаты учений точны, делают эти очень дорогие самолеты хорошим приобретением – можно сэкономить кучу денег, купив F-35 или Еврофайтеры, или даже больше, купив Су-27 или Су-30, но это плохая экономия, если все эти выгодные самолеты станут объестом всего лишь ритуального жертвоприношения для F-22.

Таковы результаты учений Северный Край 2006. Цель учений – проверка способности объединенных американских воздушных сил контролировать район.

«Наш конечный результат – обеспечение полного превосходства в воздухе и на море» - объяснил Марселус.

Кажется, Рапторы делают это возможным.

По материалам aero-news