14.12.07 

Авиакомпания «АэроСвит» близка к получению полного контроля над ОАО «Ровенская авиакомпания «Универсал-Авиа». Активы этого некрупного регионального перевозчика позволят лидеру рынка создать первую в СНГ собственную базу по подготовке пилотов, которая сможет приносить десятки миллионов долларов годового дохода.

Как сообщил «i» на условиях анонимности представитель ровенской авиакомпании, 29 декабря будет утвержден план санации предприятия, который инициирует один из акционеров «Универсал-Авиа» - авиакомпания «АэроСвит». Сейчас «АэроСвиту» принадлежит 64,26% акций ровенского перевозчика, остальными 35,52% управляет Фонд госимущества. По словам источника, план предполагает согласование допэмиссии акций компании, чтобы довести размер доли «АэроСвита» до 75%. Официально информацию о подготовке допэмиссии в «АэроСвите» не подтвердили.

«АэроСвит» получил в свое распоряжение акции ровенской авиакомпании в 2005 г. ФГИ был вынужден передать их для того, чтобы сохранить свои 22,39% в «АэроСвите», который проводил допэмиссию. Но никаких инвестиций в развитие ровенской компании собственники «АэроСвита» не делали. «В этом не было смысла, так как достаточно крупный пакет акций «Универсал-Авиа» остается в собственности государства»,- объясняет пресс-секретарь компании Сергей Куцый. Однако «АэроСвит» не принимал участия в биржевых торгах, на которых ФГИ с августа пытается продать полный пакет принадлежащих ему акций.

На днях Хозсуд Ровенской области открыл процедуру санации «Универсал-Авиа». Дело о банкротстве было возбуждено самими акционерами в марте. Сумма претензий кредиторов - 425 тыс. грн. По словам управляющего санацией Павла Дуплики, имущество предприятия составляют 11 самолетов, три из которых - сельскохозяйственные машины Ан-2 и восемь - пассажирско-почтовые самолеты (на 10-15 мест) чешского производства L-410. Также предприятие располагает собственной ремонтной базой этих самолетов, расположенной на 10 га земли, и является единственным эксплуатантом аэродрома коммунального предприятия «Международный аэропорт «Ровно». Пресс-секретарь «АэроСвита» опровергает интерес компании к вливанию средств в свои ровенские активы: «Самолеты «Универсал-Авиа» уже отлетали свой ресурс».

Но источник «і» в «Универсал-Авиа» уверяет, что у «АэроСвита» есть бизнес-план по развитию ровенской авиакомпании. Он предполагает создание на ее базе центра по переподготовке пилотов с отечественных на импортные самолеты. «Самолеты L-410 отлично подходят для подготовки пилотов. Их кабина похожа на кабины Boeing, она тоже рассчитана на двух пилотов»,- говорит представитель «Универсал-Авиа». По его словам, инвесторы готовы вложить в это мероприятие $5 млн.

Эксперты отмечают, что такая база может послужить для «АэроСвита» стабильным источником доходов. Пока украинские пилоты проходят такую подготовку в США. Она обходится почти в $30 тыс. на каждого пилота. Лишь «АэроСвит» в ближайшие годы потребует не менее 300 пилотов. Потребность в летном составе стран СНГ (которые также испытывают дефицит подобных баз) на ближайшие 20 лет составляет около 11 тыс. человек.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Источник: www.eizvestia.com