Редуктор в авиационном двигателе: об особенностях рассказывает специалист PRK
Авиационный транспорт для движения оснащается специальными двигателями, которые обеспечивают создание тяги. Именно за счет тяги создается необходимая движущая сила для подъема крупногабаритного летательного аппарата в воздух и поддержание его в стабильном состоянии. Скорость подъема и набора высоты самолетом напрямую зависит от силы тяги, создаваемой мощным двигателем.
Для разных типов самолетов, используемых в гражданской, транспортной и военной авиации, устанавливаются двигатели поршневого, турбовинтового, турбореактивного, турбовентиляторного или электрического типа.
Как устроен турбовинтовой двигатель
Турбовинтовые двигатели за счет простой конструкции имеют широкое применение в авиации. Это определенный тип газотурбинного мотора, в котором для привода винта применяется энергия горючего газа. Для понижения частоты оборотов мотора, передаваемых к винту, используется редуктор.
Конструкционно турбовинтовой двигатель включает такие рабочие узлы:
- винт с редуктором;
- компрессор для нагнетания и сжатия воздуха;
- камера сгорания, куда подается топливо;
- турбина, вращающая винт и компрессор;
- сопло, выпускающее горячий поток воздуха для вращения турбины.
В турбовинтовых двигателях используются специальные редукторы, которые крепятся к воздушному винту для понижения частоты вращения. Реактивная тяга в таком двигателе составляет всего 10% от общей выработанной энергии, необходимой для вращения турбины. Именно поэтому такой двигатель не относится к реактивным.
Такие двигатели устанавливаются на самолеты, применяемые в гражданской или транспортной авиации. Это связано с тем, что двигатель обеспечивает стабильное движение при относительно невысокой скорости при высоких показателях шума. Для военных самолетов ключевыми показателями является бесшумность, высокая скорость и маневренность, поэтому двигатели применяются турбореактивные двигатели.
Особенности выбора редуктора
В зависимости от необходимых рабочих характеристик стоит подбирать подходящий тип редуктора, точно соответсвующий расчетным показателям. Чтобы исключить риски аварийных ситуаций важно детально просчитать все параметры с запасом, чтобы предусмотреть максимально допустимые нагрузки, которые могут быть в ходе эксплуатации самолета.
Инженер при выполнении расчетов для выбора подходящего редуктора определяет такие параметры:
- передаточное число;
- количество ступеней;
- размеры агрегата;
- планируемая длительность работы.
На основании полученных данных расчетов Первая Редукторная Компания может подобрать надежный редуктор, который будет соответствовать заданным характеристикам и обеспечит стабильную безопасную эксплуатацию самолета. Производитель строго контролирует качество оборудования, поэтому гарантируется соответствие заявленным техническим характеристикам.