06.03.23 

Редуктор в авиационном двигателе: об особенностях рассказывает специалист PRK

ImageАвиационный транспорт для движения оснащается специальными двигателями, которые обеспечивают создание тяги. Именно за счет тяги создается необходимая движущая сила для подъема крупногабаритного летательного аппарата в воздух и поддержание его в стабильном состоянии. Скорость подъема и набора высоты самолетом напрямую зависит от силы тяги, создаваемой мощным двигателем.

Для разных типов самолетов, используемых в гражданской, транспортной и военной авиации, устанавливаются двигатели поршневого, турбовинтового, турбореактивного, турбовентиляторного или электрического типа.

Как устроен турбовинтовой двигатель

Турбовинтовые двигатели за счет простой конструкции имеют широкое применение в авиации. Это определенный тип газотурбинного мотора, в котором для привода винта применяется энергия горючего газа. Для понижения частоты оборотов мотора, передаваемых к винту, используется редуктор.  

Конструкционно турбовинтовой двигатель включает такие рабочие узлы:

  • винт с редуктором;
  • компрессор для нагнетания и сжатия воздуха;
  • камера сгорания, куда подается топливо;
  • турбина, вращающая винт и компрессор;
  • сопло, выпускающее горячий поток воздуха для вращения турбины.

В турбовинтовых двигателях используются специальные редукторы, которые крепятся к воздушному винту для понижения частоты вращения. Реактивная тяга в таком двигателе составляет всего 10% от общей выработанной энергии, необходимой для вращения турбины. Именно поэтому такой двигатель не относится к реактивным.

Такие двигатели устанавливаются на самолеты, применяемые в гражданской или транспортной авиации. Это связано с тем, что двигатель обеспечивает стабильное движение при относительно невысокой скорости при высоких показателях шума. Для военных самолетов ключевыми показателями является бесшумность, высокая скорость и маневренность, поэтому двигатели применяются турбореактивные двигатели.

Особенности выбора редуктора

В зависимости от необходимых рабочих характеристик стоит подбирать подходящий тип редуктора, точно соответсвующий расчетным показателям. Чтобы исключить риски аварийных ситуаций важно детально просчитать все параметры с запасом, чтобы предусмотреть максимально допустимые нагрузки, которые могут быть в ходе эксплуатации самолета.

Инженер при выполнении расчетов для выбора подходящего редуктора определяет такие параметры:

  • передаточное число;
  • количество ступеней;
  • размеры агрегата;
  • планируемая длительность работы.

На основании полученных данных расчетов Первая Редукторная Компания может подобрать надежный редуктор, который будет соответствовать заданным характеристикам и обеспечит стабильную безопасную эксплуатацию самолета. Производитель строго контролирует качество оборудования, поэтому гарантируется соответствие заявленным техническим характеристикам.