Правительство Италии неоднократно пыталось приватизировать убыточное предприятие и даже объявляло аукцион. На финальной стадии приватизации оставалось два претендента: Air France-KLM и итальянский чартерный перевозчик Air One. Немецкая компания Lufthansa и российский «Аэрофлот» от борьбы отказались. И Air France-KLM, и Air One обещали сделать Alitalia прибыльной к 2010 г.План Air France-KLM в долгосрочной перспективе предполагает инвестировать в переживающую кризис Alitalia около EUR6,5 млрд. ($9,34 млрд.). Заявка Air France-KLM предполагает обмен акциями. Также Air France-KLM был готов купить 88 новых лайнеров. Air One предлагала вложить в оздоровление Alitalia EUR1 млрд., но вместе с тем обеспечить и более существенное обновление авиапарка — на 130 самолетов.Air France-KLM предложила за каждую акцию Alitalia 35 центов, в то время как Air One — лишь 1 цент. После объявления этих цифр акции Alitalia просели на 10%, поскольку предложения обоих претендентов оказались не слишком щедры.Профсоюзы Alitalia против приватизации вообще, ведь при любом новом собственнике увольнений не избежать. Air France-KLM готова сократить 1700 рабочих мест, Air One — 2 тыс. Сотрудники компании уже провели пикет в Риме перед дворцом Киджи, где заседает правительство страны. А 28 декабря профсоюзы обещают провести забастовку.Хотя с коммерческой точки зрения присоединение к европейскому авиасоюзу более перспективно, решение о продаже госпакета в середине января еще должно утвердить правительство Италии. Между тем некоторые члены правительства поддерживали Air One: так Alitalia осталась бы итальянской авиакомпанией.Однако руководитель исследовательской компании Ricerca Finanza Массимо Интропидо полагает, что решение совета директоров Alitalia можно считать окончательным, поскольку в нем председательствует назначенный правительством Италии Мауризио Прато и в его состав входят представители итальянского минфина. Тем более что совет директоров Alitalia решил просить правительство не откладывать решение по предполагаемой сделке, учитывая финансовые трудности авиакомпании.Авиакомпания Alitalia существует с 1947 г. За этот период она стала крупнейшим авиаперевозчиком в Италии, который обслуживает около 25 млн. пассажиров в год. Alitalia выполняет полеты в 63 страны мира, совершая посадки в 130 населенных пунктах. Итальянскому правительству принадлежит 49,9% акций компании. Рыночная капитализация Alitalia составляет EUR1,2 млрд. ($1,78 млрд.).
Дмитрий БОНДАРЕНКО
Источник: www.ugmk.info