14.01.08 

Он действительно выглядел настоящим подарком. Игрушка весом в пятнадцать с половиной тонн с перламутровым хвостом и логотипом авиакомпании «Якутия» на борту приземлилась в аэропорту столицы республики в канун Нового года.

Это второй по счету самолет нового поколения Ан-140, прибывший на работу в Якутию. Правда, в отличие от своего младшего брата у Ан-140-100 улучшенная модификация: чуть больше площадь крыла, скорость и дальность полета.

– Прежде всего поздравляю наших пассажиров, – говорит первый заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Павел Удод. – Они уже успели оценить преимущества этой машины, первый Ан-140 мы получили в сентябре прошлого года. Самолет малошумный, комфортабельный. На борту оборудована полноценная кухня, так что есть все возможности организовать горячее питание для пассажиров.

Стоит подчеркнуть, что тариф на перевозки не вырастет, останется прежним. Другими словами, за те же деньги авиакомпания будет предоставлять более качественные услуги.
Ан-140 будет летать по всем направлениям. В республике для приема и обслуживания самолетов такого типа подготовлены 23 аэропорта. Он также планируется и для полетов за рубеж. Авиакомпанией получена лицензия и пройдено согласование на открытие регулярных рейсов из Якутска в Японию. Линию не открывали, потому что ждали прибытия второй машины, так как для полетов на Ан-140 за границу резервным самолетом тоже должен быть Ан-140. На внутрироссийских же воздушных линиях резервом может выступать и Ан-24. Регулярные полеты Якутск – Саппоро планируется начать с марта 2008 года. Время в пути – 4,5 часа,

В Японии, кстати, самые жесткие требования к воздушным судам гражданской авиации. Ан-140-100 полностью соответствует всем мировым стандартам. Это первый в России самолет новой модификации, построен на Самарском заводе «Авиакор» с участием только российских специалистов.

Всего Республикой Саха (Якутия) подписано соглашение на приобретение трех крылатых машин, и третья должна прибыть в начале этого года.

…Как только новичок зарулил на стоянку, его тут же окружили инженеры и авиатехники. Интерес инженерно-технического состава понятен. На бумаге новинок отечественного авиапрома хватает. А тут вот он, красавец, пожалуйста, собственной персоной. Не каждый день, да что там день, и даже не год – десятки лет прошло, когда мы получали новую авиатехнику. А этот, как говорится, с пылу, с жару, прямо с завода! Министр транспорта республики Владимир Членов прямиком направляется в кабину пилотов.

– Пришел! Это действительно подарок для якутян, но подарок долгожданный. Самолет построить – сложнейшее мероприятие, и о нем можно говорить бесконечно. Самое главное, что наконец-то авиационная промышленность в России возрождается. Мы были в Самаре, видели пустующий завод. Нашлись люди, которые взялись за его возрождение и российской авиации в целом. Сегодня завод выпустил в небо второй самолет. Якутия подписала соглашение на три, мы свои обязательства выполнили полностью. Такие машины нам, как воздух, нужны. В планах – приобретение еще четырех.

Владимир Членов подчеркнул, что обновление авиационной техники происходит не сумбурно, а в рамках плановой работы развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия).

– Этот самолет сегодня ждут и в Черском, и в Тикси, и в Батагае, и в Хабаровске, то есть на дальних маршрутах, где эффективность полетов на Ан-140 значительно выше, – продолжает Владимир Михайлович. – Поблагодарить за самолет хочется, прежде всего, президента нашей республики Вячеслава Анатольевича Штырова, правительство и тех, кто поверил в этот проект, взялся за его реализацию и довел дело до конца.
…Командир корабля Андрей Гусаков и второй пилот Максим Костин полетом довольны. Пять с половиной тысяч километров машина прошла без замечаний и отказов. Для экипажа самолет не новый: год с лишним они пролетали на предшественнике Ан-140. На этой же машине установлен более совершенный навигационный комплекс и немного выше скорость. И, как верно подметил командир, самолет нравится пассажирам.
Еще одно отличие Ан-140 от своих крылатых сородичей – он может двигаться хвостом вперед, другими словами, со стоянки на взлетную полосу выруливать задним ходом, без помощи тягача.

Источник: www.gazetayakutia.ru