С начала учебного года общий налет в Воздушных Силах ВС Украины превысил 350 часов. Так, средний налет на одного летчика из состава подразделений, которые входят в Объединенные силы быстрого реагирования, составил почти 3 часа - показатель, аналогичный прошлогоднему.
- Согласно плану на 2008 учебный год и исходя из первоначальных финансовых расчетов мы планируем обеспечить средний налет на одного летчика из состава Объединенных сил быстрого реагирования в 50 часов. В прошлом году эта цифра составила 44 часа, - сообщил заместитель начальника аппарата авиации командования Воздушных Сил ВС Украины полковник Александр Кулибаба.
Он добавил, что впервые за последнее время запланировано выделить средства для подготовки летного состава из состава Основных сил обороны - сил наращивания и сил стабилизации.
- Эта цифра в районе 15 часов на основном типе самолета и, ориентировочно, 20-30 часов на 3-39. Но это уже что-то. Надеемся завершить 2008 год с общим налетом 8197 часов, из которых часть экипажей Объединенных сил быстрого реагирования будет составлять 4675 часов - отметил полковник Александр Кулибаба.
Для того, чтобы увеличить налет летчиков из состава Основных сил обороны был изобретен действенный способ более экономного использования авиационного керосина. Так, для разведки погоды и облета средств связи и радиотехнического обеспечения полетов вместо самолетов Су и МиГ теперь используют учебные Л-39. 10 вылетов Л-39 экономят до 33 тонн горючего. В авиационном транспортном соединении в Запорожье эти функции переложили с Ил-76 на Ан-26.
По словам полковника Александра Кулибабы, еще недавно основу авиационных соединений составляли кадры, подготовленные во времена СССР, которые имели определенный опыт летной работы. Теперь командование Воздушных Сил делает основной акцент на подготовке молодой смены, а именно на выпускниках 2005-2007 годов.
Так, первыми из лейтенантов-выпускников 2007 года на Ан-24 и Ан-26 поднялись в небо летчики авиационного соединения, которое дислоцируется в Борисполе на Киевщине. Других их коллег, которые в дальнейшем будут пилотировать боевые самолеты или транспортники Ил-76, ждет переучивание. В частности, начиная с 14 января в Специализированном центре боевой подготовки авиационных специалистов, находящемся в Николаеве, на протяжении месяца углубленный теоретический курс по изучению конструкции и эксплуатации авиационной техники пройдут летчики МиГ-29 и Су-25. Вместе с ними пройдут переподготовку и пилоты вертолетов Ми-8. В марте подобный курс ожидает пилотов Су-27, а с 7 апреля им на смену придут летчики Ил-76. Выполнение же практических полетов молодые специалисты начнут уже в своих соединениях.
В целом для усовершенствования навыков авиаторов в нынешнем году спланировано проведение пяти летно-методических сборов.
Сегодня в командовании Воздушных Сил рассчитывают не только на упрочнение позиций молодого поколения летчиков, но и на развитие позитивной динамики в приросте высококлассных пилотов, которая наметилась в ближайшее время. Так, благодаря целенаправленным усилиям в прошлом году не только удалось приостановить негативную тенденцию уменьшения количества пилотов 1-го и 2-го класса, но и увеличить эту цифру. В 2008 году количество летчиков, имеющих классность, планируется увеличить почти на 23 процента.
По информации МО