Напомним, истребитель Су-27, который пилотировал Троянов, разбился близ деревни Йотишкю Шакяйского района Литвы 15 сентября 2005 года из-за отказа навигационного оборудования. Летчик катапультировался, когда у него оставалось около 300 литров топлива.
Прокуратура Литвы возбудила в отношении его уголовное дело, однако 6 сентября сняла с него все подозрения. Специалисты пришли к выводу, что умысла в действиях Троянова не было, а ЧП с истребителем произошло из-за «совокупности технических, организационных и человеческих факторов».
10 ноября 2005 года Россия возместила Литве ущерб, нанесенный падением самолета, который был оценен в 19 тыс. евро. Спустя еще пять дней литовская сторона передала России последние обломки разбившейся машины.
Осенью 2005 года главком ВВС России Владимир Михайлов заявил, что Валерий Троянов «плохо подготовился к полету, допустил потерю ориентировки и действовал при этом безграмотно».
Майор Троянов «будет летать, но только раньше он был летчиком первого класса, мне пришлось его понизить до летчика второго класса. Вот — его мера наказания», — заявил тогда Михайлов.
«Если бы он сразу, почувствовав, что не знает, куда летит, включил сигнал бедствия, то он бы немедленно был бы опознан всеми радиотехническими средствами и ему бы вовремя была дана команда, какой курс взять и как выйти на аэродром посадки», — отметил Михайлов.
Источник: Росбалт