Eclipse Aviation выпускает четырехместные легкие самолеты Eclipse 500в США. Он был запущен в производство в 2000г. и тогда стоил менее $1млн. Сейчас самолет стоит около $1,59млн. В прошлом году Eclipse Aviation начала испытывать серьезные проблемы и в итоге за год выпустила только 104самолета вместо запланированных 500.
Etirc выступает в роли спасителя Eclipse Aviation. Люксембургский фонд уже инвестировал $100млн в Eclipse Aviation и, возможно, увеличит инвестиции до $150-$200млн, сказал Пипер.
Фонд является эксклюзивным дистрибьютором самолета Eclipse в России, Центральной Азии, Восточной Европе и Турции. В рамках сделки фонд добился права расширить свои полномочия по сбыту на Западную Европу, а также создать сборочное производство Eclipse 500в этом регионе. Пипер заявил, что Etirc находится на «продвинутой стадии переговоров» о размещении завода в Европе. Ульяновск является ведущим кандидатом на данный момент, отметил он. Сборочные работы могут начаться уже к концу 2009г.
Совладелец одного из российских авиационных производств также слышал о планах Etirc перенести часть производства Eclipse Aviation в Россию. «Eclipse Aviation нужны деньги, они рассчитывают получить их в России»,— объясняет он логику Etirc. Однако, по его мнению, такое решение было бы неверным. Продавать произведенные в России Eclipse 500в США будет сложно: возникнут трудности с сертификацией, отмечает собеседник «Ведомостей». А в России, по его мнению для этих самолетов нет рынка. «Это больше самолет для самостоятельного пилотирования, замена автомобиля,— отмечает предприниматель.— В России не так много людей, которым это по карману. А из тех, кто может себе это позволить не так много людей готовы сами пилотировать самолет».
Представитель Etirc от дополнительных комментариев отказалась.
Юлия Федоринова, Марина Затейчук, Ведомости
Источник: www.ugmk.info