Украина и Россия договорились создать координирующий российско-украинский орган по программе серийного производства и реализации самолетов Ан-148, двигателей Д-436-148 и АИ-450МС.
Как сообщили в пресс-службе Министерства промышленной политики Украины, такая договоренность была достигнута 16 января в Москве в рамках третьего заседания Подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности Комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии.
С украинской стороны в заседании принял участие первый заместитель министра промышленной политики Украины Виталий Немилостивый, с российской - заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности Юрий Борисов.
Что касается совместного производства самолетов Ан-148, то обеими сторонами была отмечена целесообразность участия предприятий авиационной промышленности России в проектировании и производстве агрегатов, комплектующих изделий и систем самолета.
Относительно обеспечения авиационных предприятий и организаций Российской Федерации и Украины единой справочной, нормативной и технической документацией, необходимой для создания, серийного изготовления, эксплуатации и ремонта авиационной техники, то в ходе обсуждения данного вопроса стороны решили, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ») и ОАО «Укрниат» создадут в феврале 2008 г. рабочую группу из представителей предприятий РФ и Украины, которые принимают участие в совместных проектах по созданию и производству авиационной техники, для решения вопросов обеспечения нормативно-технической документацией.
Справка. Региональный пассажирский реактивный самолет Ан-148-100 предназначен для перевозки от 68 до 85 пассажиров на дальность до 4400 км. 26 февраля 2007 г., после завершения полного объема сертификационных испытаний Ан-148-100, АНТК им. О. К. Антонова получил на самолет сертификат типа, выданном Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрацией Украины. В настоящее время объем заказов на Ан-148 из России, Украины, Казахстана составляет 39 самолетов.
Серийное производство Ан-148-100, помимо «Авианта», разворачивается также в России на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Ранее с этим предприятием АНТК им. Антонова также подписал лицензионные соглашения на постройку Ан-148-100. Выпуск первых серийных лайнеров на обоих предприятиях намечен на 2008 год.
Источник: www.intermedia.org.ua