28.01.08 
Государственные деньги, предназначенные на реконструкцию аэропорта, Михаил Добкин зарыл в землю. В буквальном смысле этого слова. Мэр отказался от 200 миллионов гривен, предназначенных на реконструкцию воздушных ворот города, объясняя это тем, что у аэропорта есть частный инвестор - его давний друг Александр Ярославский. По предложению Михаила Марковича, 200 миллионов пойдут на строительство метрополитена. Достроить новую станцию подземки мэр обещает второй год подряд; если верить ранним обещаниям, то станция уже полгода как должна была принимать пассажиров. А пока Добкина больше волнует передача метрополитена из государственной собственности в коммунальную.

Зачем городскому голове брать на баланс это предприятие - понятно без слов. В мэрии планируют пустить метро в концессию, как и остальные прибыльные КП города. Первым в списке потерянных городских ценностей станет «Международный аэропорт Харьков».

Что воздушные ворота города нуждаются в реконструкции - понятно всем, кто хоть раз пользовался услугами Харьковского аэропорта. Международным его можно назвать с ба-альшой натяжкой. 200 миллионов государственных денег должны были пойти на разработку проекта и начало строительных работ; но, как оказалось, проект реконструкции уже разрабатывается Александром Ярославским. То есть первые миллионы приятель Михаила Марковича уже вложил. А оставить друга (тем более такого серьёзного) в минусах для Михаила Марковича означает потерю не только дружбы, но и последующих кредитов. Выход, который нашел городской голова, очень прост – отдать аэропорт со всеми потрохами Ярославскому. Цель благородная – привести коммунальную собственность в порядок и подготовиться к Евро-2012. Вот только город эту самую собственность тогда потеряет.

Всех, кто выступает против продажи воздушных ворот, Михаил Добкин называет не иначе как саботажниками и политическими противниками. Однако даже Кабмин Януковича не рекомендовал прощаться с аэропортом (что угрожает стратегическим интересам Украины). Даже письмо соответствующее прислали из Минтранса в октябре 2007 года. Но мэр утверждал, что это всего лишь рекомендации. И в конце года долго рассуждал о том, что в государственном бюджете средств на реконструкцию аэропорта не найдут. И вот средства прибыли, но желание их использовать у мэрии пропало.

Зато появилось предложение немножко облегчить будущему инвестору жизнь. И на последней сессии аэропорт получил льготу по уплате за землю. Мэр сразу же начал оправдываться: «Льготу дали только коммунальному предприятию. Как только произойдет смена собственника, льгота перестанет действовать».

Небольшая нестыковка – собственник уже якобы и есть. Даже проекты разрабатывает, а платить за землю он не может. Кстати, льготу депутаты давали на весь 2008 год. Так что господин Ярославский, как не крути, подарок свой получит.

Кстати, сам Ярославский за аэропорт борется, представляя интересы совсем другого человека. Но тоже довольно известного российского бизнесмена Олега Дерипаски. То есть фактически стратегический объект будет принадлежать другому государству.

Против передачи аэропорта в концессию выступал и коллектив предприятия. Обсуждение этого вопроса с сотрудниками проходило за закрытыми дверями. Конечно, конкурировать с толстосумами коллектив не смог. Ведь вложить в реконструкцию аэропорта Добкин предложил не менее 200 миллионов долларов. Сколько стоит проект реконструкции аэропорта - Добкин не говорит, расплывчато намекая на суммы с шестью-семью нулями. По его словам, проектная документация составляет 8 процентов от суммы, необходимой на реконструкцию.

Строительные работы, по словам городского головы, начнутся в конце 2008 - начале 2009 года. К тому времени город может лишиться и собственного авиапарка. Старые машины не выдерживают конкуренции, а покупать новые мэрия не планирует. Зачем? Ведь у мэра уже есть свой собственный самолет. Год назад на день рождения в подарок получил.

Во всей этой ситуации без подарка остаются только члены территориальной громады. Но кому интересно, чем владеют простые харьковчане?

Людмила Маркова, "Z"

Источник: www.dozor.in.ua