"22 января руководитель Минпромэнерго (Министерство промышленности и энергетики России) Виктор Христенко подписал приказ об организации серийного производства авиационных и турбовальных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500. Приказ и по форме, и по содержанию фактически разрывает двустороннее соглашение (украино-российское)", - сказал Богуслаев.
При этом руководитель "Мотор Сич" отметил, что разрыв кооперационных связей чреват серьезными проблемами, которые могут ударить по обороноспособности как России, так и Украины.
Серийное производство вертолетных двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 осуществляется на заводе им. В. Я. Климова (Россия) и "Мотор Cич".
Двигатели ТВЗ-117 эксплуатируются на всех типах средних российских вертолетов: Ми-8МТ/Ми-17, Ми-14, Ми-24/Ми-25/Ми-35, Ми-28, Ка-27/Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и их модификациях.
Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВЗ-117 и отличается от базового двигателя ТВЗ-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC БАРК-78.
Как сообщалось ранее, 2007 год "Мотор Сич" закончила с чистой прибылью 236,190 млн. гривен.
2006 год "Мотор Сич" закончила с чистой прибылью 64,888 млн. гривен.
Стоимость активов предприятия в 2006 увеличилась на 16,2% или на 333 350 тыс. гривен, по сравнению с 2005 годом до 2 390 700 тыс. гривен.
9,7% акций открытого акционерного общества "Мотор Сич" принадлежит компании Bartens Allians Ltd (США), 6,058% - акционерному обществу Business House Helena AG (Панама), 5,7% - коммерческому банку "Финансы и Кредит" (Киев), 14,983% - председателю совета директоров Вячеславу Богуслаеву.
"Мотор Cич" производит двигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, КА-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и Як-130.
Источник: news.ugmk.info