В 2010 г. Украина, согласно правилам интеграции в ВТО, должна присоединиться к соглашению о торговле гражданской авиатехникой, пишут «Экономические известия».
Все участники этого соглашения входят в беспошлинную зону торговли. Экспортными и импортными ставками при этом не облагаются гражданские самолеты, запчасти и оборудование для подготовки летного состава. Соглашение уже подписали 30 государств.
Уменьшение налогового бремени при ввозе техники на ура восприняли отечественные авиаперевозчики. Только в 2008 г. лидер рынка по объему перевозок «АэроСвит» собирается купить три самолета Boeing и два Airbus, два американских самолета к концу года обещает завезти и компания «Международные авиалинии Украины» (МАУ). В отдаленной перспективе ожидаются более крупные покупки: «АэроСвит» законтрактовал семь Boeing с поставками до 2012 г. и еще столько же машин компания зарезервировала в качестве опциона до 2015 г. По словам пресс-секретаря МАУ Евгении Сацкой, покупать 1-2 самолета Boeing в год до 2015 г. планирует и ее авиакомпания: «В бизнес-плане МАУ — довести к этому времени количество самолетов в парке до 30». Это в два раза больше, чем у компании есть сейчас.
О приветствии отмены ввозных пошлин вчера заявили и в «Днеправиа». Заместитель гендиректора компании Сергей Ткаченко считает, что норма уменьшит стоимость лизинга, благодаря чему перевозчики смогут закупать новую технику. Кроме того, будут сокращаться расходы на лизинговые платежи и, соответственно, уменьшится себестоимость перевозок.
Но представители украинского авиапрома неохотно комментируют ситуацию. «Ну что тут скажешь»,— сказал замгенконструктора АНТК им. Антонова Александр Кива. Похожие настроения на столичном авиазаводе «Авиант» и на харьковском авиазаводе (ХГАПП). «Особо негативное влияние на отечественный авиапром окажет даже не столько отмена импортных пошлин, сколько запрет государству субсидировать экспорт. Эта норма тоже содержится в условиях ВТО. Полагаю, что в такой ситуации украинское авиастроение может оказаться на грани выживания»,— говорит директор Центра экономического анализа и политических консультаций, эксперт в области авиации Александр Кава. Он убежден, что в сложившейся ситуации украинскому авиастроению следует углублять сотрудничество в первую очередь с российской ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией).
Источник: news.ugmk.info