Заявления России о возможности возвращения к реализации проекта Ан-70 лишь затягивают процесс создания самолета.
Так прокомментировали УНИАН эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения слова министра обороны Украины Юрия ЕХАНУРОВА о желании России вернуться к реализации проекта Ан-70.
<Россия уже на протяжении полутора лет не может определиться с вопросом участвовать ей в проекте Ан-70 или нет. Однако это России и не нужно. Определенность с Ан-70 необходима, прежде всего, для Украины>, - в частности говорят в ЦИАКР.
<Летом 2006 г. правительство РФ заявило о прекращении участия в совместном проекте по созданию Ан-70. Тогдашний главком ВВС РФ генерал армии Владимир МИХАЙЛОВ заявлял, что <России самолет не нужен>. Он аргументировал это тем, что машина имеет ряд недостатков - в частности, Ан-70 <перешел в разряд тяжелых военно-транспортных самолетов, а такой транспортник у России есть - Ил-76>, - напоминают эксперты. Затем, в августе 2007 г. новый главком генерал-майор Виктор КАЧАЛКИН вдруг заявил, что Россия, возможно, вернется к проекту.
Уже в сентябре 2007 г. президент российской "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей ФЕДОРОВ четко заявил об отказе от Ан-70, однако при этом он указал возможный путь кооперации по этому проекту.
<Все это больше похоже на банальное затягивание времени и нежелание разобраться с рядом проблем, которые накопились за время совместной работы над проектом>, - считают эксперты ЦИАКР.
Аналитики подчеркнули, что объем признанной РФ в 2000 г. задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им.Антонова оценивается в 48,2 млн. дол. и на сегодняшний день долг остается непогашенным. Нерешенным также остается вопрос об интеллектуальной собственности участников проекта.
<Для завершения процесса создания самолета по различным оценкам необходимо от 100 до 300 млн. дол. Это совершенно посильная для Украины сумма. Поэтому, необходимо отбросить все сомнения и завершать проект. А Россия пусть решает сама как ей быть>, - считают эксперты.
<В случае если Украина протянет еще 1,5-2 года, Ан-70 в значительной степени утратит свой экспортный потенциал и его выход на рынок не будет впечатляющим>, - говорят в ЦИАКР. По мнению экспертов, как только на вооружение будет принят европейский аналог Ан-70 - военно-транспортный самолет А-400М, украинский самолет утратит значительную часть рынка. <Кроме того, нужно помнить об усилиях Китая по созданию своего среднего военно-транспортного самолета, который, кстати, разрабатывается при участии АНТК им.Антонова и других украинских компаний>, - подчеркнули эксперты. <Если руководство Украины не возьмет ситуации в свои руки и не обеспечит самостоятельное завершение проекта в кратчайшие сроки, Ан-70 может так и остаться красивой мечтой>, - резюмировали в ЦИАКР.
Как сообщал УНИАН, 14 февраля Ю.ЕХАНУРОВ сообщил, что Россия продолжит сотрудничество с Украиной по проекту Ан-70.
Справка УНИАН. Создание самолета Ан-70 - совместный украинско-российский проект. Самолет Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники.
В июле в 2006 г. правительство России приняло решение начать переговоры с Украиной о прекращении совместного проекта по созданию и серийному производству военно-транспортного самолета Ан-70.
24 октября 2006 года тогдашний глава правительства РФ Михаил ФРАДКОВ заявил об окончательном выходе России из проекта Ан-70.
В то же время, в августе 2007 года, на авиасалоне МАКС-2007, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и Государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины", куда входит АНТК им. О.К.Антонова, подписали меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в отрасли транспортной рамповой и пассажирской авиатехники, в частности, о возобновлении серийного выпуска самолетов Ан-124 <Руслан> и кооперации по программе военно-транспортного самолета Ан-70.
Источник: bin.com.ua