На фоне сообщений из России о возможности полного прекращения заказов на продукцию предприятия с середины января котировки акций "Мотор Сичи" заметно снизились, что делает их более привлекательными для портфельных инвесторов. Политическая неопределенность в отношениях между Россией и Украиной имела и будет иметь значительное влияние на деятельность компании в отношении наличия и количества заказов на ее продукцию. Возможные потери российских рынков сбыта должны компенсироваться расширением существующих рынков сбыта в Китае, Индии и Латинской Америке и постепенным перенаправлением производства для нужд гражданской авиации. Текущая маржа валового дохода для "Мотор Сичи" равняется 46% – очень хороший показатель. Все же аналитик считает, что у компании немного шансов удержать маржу на этом уровне в долгосрочной перспективе ввиду большой вероятности дополнительных издержек в процессе постепенной реструктуризации производства для освоения новых рынков в сфере гражданской авиации. По предварительным результатам чистая прибыль компании в 2007 году увеличилась в 5,7 раза, с $7 млн до $47 млн. EBITDA на 117% – с $39 млн до $85 млн, чистый доход с $245 млн до $293 млн. Ожидается, что чистый доход в 2008 году вырастет на 17%, а с 2009 года темпы роста продаж будут замедляться с каждым годом, вплоть до 2018 года, который в оценке методом дисконтирования денежных потоков обозначен как начало постпрогнозного периода роста. Производительный потенциал компании на достаточно хорошем уровне. Риском является угроза потери рынков сбыта в России. Для сравнительной оценки с российскими компаниями-аналогами использовались форвардные мультипликаторы EV/EBITDA, EV/Sales и P/E.
ИК Foyil Securities рекомендует покупать акции "Мотор Сичи" с целевой ценой 2,123 тыс. грн ($420). В прошлом году проекты компании по производству двигателей принесли свои плоды: пять новых самолетов, для которых компания поставляет двигатели, были запущены в стадию производства. Аналитик Юрий Белинский считает, что производство двигателей для украинского Ан-148 должно стать наибольшим источником доходов для "Мотор Сичи". На протяжении 2007-2011 годов продажи двигателей к 96 самолетам Ан-148 должны принести 2,2 млрд грн. Продажи двигателей к учебно-тренировочным самолетам моделей Як-130, K-8J и L-39 принесут 1,7 млрд грн, а продажи для наибольшего в мире самолета Ан-124 – 0,6 млрд грн. Благодаря росту спроса на моторы для других моделей самолетов, вертолетов и на электрооборудование продажи в 2007-2011 годах должны увеличиться на 120% в сравнении с 2002-2006 годами. Вследствие этого чистая прибыль компании за 2007-2011 годы должна вырасти на 61%. В 2008 году акции компании по показателям P/E и EV/EBITDA торгуются со скидкой к международным конкурентам в 4% и 5% соответственно. По показателю PE/growth (0,64) акции выглядят дешево.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.
Источник: www.kommersant.ua