В результате работы по расследованию авиапроисшествия комиссия и группа российских специалистов пришли к единому заключению, что причиной явилось снижение напряжения в системе электроснабжения самолета по постоянному току менее 14 В из-за отключения генератора постоянного тока, обусловленного отказом блока регулирования и защиты (БРЗ-1)", - заявил 29 февраля главнокомандущий СВО генерал-майор Александр Сорокин на пресс-брифинге на территории авиабазы "Жетиген", сообщает "Интерфакс".
Данные неполадки, по его словам, привели "к снижению тяги правого двигателя из-за перехода управления правового двигателя на резервную гидромеханическую систему и, как следствие, невозможность выполнения дальнейшего полета". "Отказ БРЗ-1 в авиации называется непрогнозируемым отказом. Такие случаи бывают очень редко, но все же есть", - подчеркнул он. По его информации, комиссией было исследовано место падения самолета, сохранившиеся фрагменты самолета, проведен анализ бортовой контрольно-записывающей аппаратуры, схемный анализ бортовых систем, также проведено моделирование заключительного этапа полета, опрос очевидцев и участников происшествия. Расследованием авиапроисшествия занималась комиссия Минобороны Казахстана, в состав которой вошли также представители и специалисты СВО, МЧС, МВД, Комитета нацбезопасности и органов прокуратуры. Также по просьбе министра обороны Даниала Ахметова были приглашены специалисты РСК "МиГ" и представители Минобороны РФ. Российская сторона предоставила летающую лабораторию, с помощью которой и удалось установить причины авиапроисшествия.
"Вообще у этого блока БРЗ-1 тысяча часов налета и 25 лет. Блок БРЗ-1, по причине выхода из строя которого произошло ЧП, имел 475 часов налета и 20 лет. Российскими специалистами были полностью проверены оба двигателя, их разбирали до винтиков. Двигатели находились в хорошем состоянии", - отметил А.Сорокин.
"Все "МиГи", которые выпускаются на заводе, проходят через меня. МиГ-29 - машина очень надежная. На моей памяти это второй случай за всю его историю, когда самолет выходит из строя именно по этой причине", - сообщил участвовавший в пресс-брифинге замначальника летного испытательного центра федерального государственного унитарного предприятия РСК "МиГ" Александр Пелих.
Как ранее сообщал Defense Express, первый вице-министр обороны - глава комитета начальников штабов вооруженных сил Казахстана Мухтар Алтынбаев заявлял, что единственной возможной причиной крушения МиГ-29 мог стать выход из строя обоих двигателей и других систем самолета. "Иной версии, как отказ техники, мы сейчас и не рассматриваем", - отмечал он. Первый вице-министр подчеркнул, что катастрофе самолета предшествовала "целая серия выхода из строя его агрегатов и систем". "Для меня не совсем понятна эта череда отказов. Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустилось шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость, он отказал, и было принято решение о катапультировании", - пояснил М.Алтынбаев. "В момент катапультирования произошел отказ управления, самолет резко накренило влево, и выстрел кресел произошел в направлении земли", - говорил он.
При этом М.Алтынбаев отмечал, что двигатели и агрегаты данного МиГ-29 были недавно отремонтированы на авиаремонтном предприятии в Украине. "Недавно в Азербайджане потерпел катастрофу МИГ-29. Говорят, что он также ремонтировался в Украине, сейчас мы проверяем эту информацию. Возможно, что причина - в некачественном ремонте", - подчеркивал первый вице-министр обороны в этой связи.
"В случае если мы сумеем доказать, что причиной неисправностей МИГа стал некачественный ремонт на заводе, то мы будем ставить вопрос о компенсации стоимости самолета и моральном ущербе", - заключил М.Алтынбаев.
Источник: www.defense-ua.com