Данный проект находится на этапе "издания рабочее-конструкторской документации", при этом существуют проблемы с финансированием. Впрочем, командующий ВВС РФ надеется, что в 2009 г. Ил-112В поднимется в воздух. Создание среднего военно-транспортного самолета напрямую зависит от реализации совместного российско-индийского проекта MTA. "В этом плане мы лишь в начале пути. Но договоренность по вопросу имеется, есть полное понимание этапа финансирования данного проекта. Потому стоит полагать, что и данный проект в ближайшие 3-4 года будет реализован", - подчеркнул А.Зелин. Что касается тяжелого самолета, то базовым самолетом для ВТА ВВС РФ станет Ил-76МД. Также, ВВС РФ предполагают использовать модернизированный сверхтяжелый Ан-124-100.
«Таким образом, главнокомандующий ВВС РФ подтвердил решение военно-политического руководства России об отказе от среднего военно-транспортного самолета Ан-70», - считают в ЦИАКР. По мнению экспертов, все негативные последствия от такого шага для России останутся на совести российского руководства. «А вот Украине необходимо отбросить все иллюзии по поводу «возможно-невозможного» возвращения России в проект Ан-70 и срочно брать инициативу на себя», - говорят эксперты. При этом в ЦИАКР напомнили, что месяц назад министр обороны Украины Юрий Ехануров сообщил, что россияне пообещали вернуться к совместной реализации проекта. «Все это больше похоже на банальное затягивание времени и нежелание разобраться с рядом проблем, которые накопились за время совместной работы над проектом», - считают эксперты ЦИАКР. Аналитики подчеркнули, что объем признанной РФ в 2000 г. задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им.Антонова оценивается в $ 48,2 млн, и на сегодняшний день долг остается непогашенным. Нерешенным также остается вопрос об интеллектуальной собственности участников проекта.
«Для завершения процесса создания самолета по различным оценкам необходимо от $ 100 до $ 300 млн. Это посильная сумма. В случае если Украина протянет еще 1,5-2 года, Ан-70 в значительной степени утратит свой экспортный потенциал и его выход на рынок не будет впечатляющим», - говорят в ЦИАКР. По мнению экспертов, как только на вооружение будет принят европейский аналог Ан-70 – военно-транспортный самолет А-400М, украинский самолет потеряет значительную часть рынка. «Кроме того, нужно помнить об усилиях Китая по созданию своего среднего военно-транспортного самолета, который, кстати, разрабатывается при участии АНТК им.Антонова и других украинских компаний», - подчеркнули эксперты.
Источник: www.aviation.com.ua