17.03.08 

Сегодня в Москве прошло научно-техническое совещание при ЗАО 'Владимир Климов - Мотор Сич' (ЗАО 'ВК-МС') по вопросу создания энергетической установки для перспективного самолета МС-21.
 
В научно-техническом совещании приняли участие Шанькин С.И. - главный конструктор ОАО 'Мотор Сич', Кононенко П.И. - директор представительства ОАО 'Мотор Сич' в г.Москве, Кравченко И.Ф. - зам.ген.конструктора ГП 'Ивченко-Прогресс', Елисеев Ю.С. - генеральный директор ФГУП 'ММПП 'Салют', Яковлев В.А. - главный конструктор ФГУП 'ММПП 'Салют', Ситнов А.П. - президент, председатель совета директоров ЗАО 'ВК-МС', Гриценко Е.А. - генеральный конструктор ЗАО 'ВК-МС', Денисов В.Ф. - директор авиационных программ ЗАО 'ВК-МС', Чуйко В.М -  президент АССАД, Колесов М.П. -  зам.главного конструктора ОКБ им. А.С.Яковлева, представители ФГУП 'ЦИАМ им. П.И.Баранова'.
 
Цель проведения представительного совещания - определение концепции перспективного двигателя для МС-21 и определение круга кооперантов -  разработчиков и производителей. С докладами на совещании выступили Кравченко И.Ф., Гриценко Е.А, Колесов М.П., Ланшин А.И.
 
По словам Игоря Кравченко, основным преимуществом проекта двигателя для семейства самолетов МС-21, подготовленного ФГУП 'ММПП 'Салют', ГП 'Ивченко-Прогресс' и ОАО 'Мотор Сич', является его осуществление, основанное на реальных технологиях. Юрий Елисеев подтверждает, что в случае того, если в конкурсе на двигатель для перспективного самолета МС-21 победит российско-украинский проект, то все будет реализовано в кратчайшие сроки. Через 2,5 года двигатель можно будет поставить 'на крыло', а еще через 2,5 года будут завершены ГСИ.  Он также заметил, что кооперация ФГУП 'ММПП 'Салют' и ОАО 'Мотор Сич' отмечена целом рядом проектов, таких как разработка и производство двигателей АИ-222-25, типа Д-436 для самолетов Як-130, Бе-200, Ан-148, Ту-334, и это позволяет надеяться на успех предлагаемого к рассмотрению проекта.
 
Участниками совещания были подняты вопросы о научно-техническом заделе, который может быть использован в этом двигателе, а также о возможности реализации последних достижений в области двигателестроения и материаловедения.
 
Стоимость разработки подобных двигательных установок 4+, 5 поколения оценивается в объеме 4,5-6 млрд.долл. По словам Анатолия Ситнова, такой проект труднореализуем без существенной государственной поддержки и инвестиций на базе частно-государственного партнерства. При этом создание такого двигателя, головным производителем которого по итогам научно-технического совета было определено ФГУП 'ММПП 'Салют', позволит иметь базовый двигатель для установки на целый ряд летательных аппаратов. В свою очередь, развитие модельного ряда на базе принятых научно-технических решений позволит реализовать проекты по ближне-, дальнемагистральным и региональным самолетам.
 
Являясь головным исполнителем работ, ФГУП 'ММПП 'Салют' может обеспечить производство двигателей двойного назначения, поскольку разработка двигателей для военной и военно-транспортной авиации в этом классе не предусмотрена. Такие подходы к проекту дают возможность провести полномасштабные испытания двигателя, его сертификацию и подтверждение его основных тактико-технических характеристик. Для этого участники встречи заранее продумали закладку большого модернизационного ресурса на этот двигатель.  
 
На совещании был принят протокол, в котором определены сроки подготовки проекта и его реализации.
 
Инициатива ЗАО 'Владимир Климов-Мотор Сич' позволит представителям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ответить на вопрос о целесообразности или нецелесообразности применения иностранных двигателей на отечественных самолетах.

Источник: www.avia.ru