19.03.08 

«Газета...» побывала в «Малой воздушной академии» на улице Кавказской, 13а, где азам управления самолетами учатся школьники

Для мальчиков главными подарками на все праздники всегда были солдатики, игрушечные танки и самолетики. Многие, пикируя пластмассовым истребителем, мечтают, что когда-нибудь возьмутся за настоящий штурвал. Но чтобы научиться летному искусству, необязательно ждать, когда подрастешь и закончишь школу – прийти в академию может любой, кому исполнилось 11 лет.

– Сначала нужно два месяца прослушать теорию о самолетах и их «внутренностях», – рассказал нам руководитель летно-штурманского кружка Виктор Борщ. – После лекций мы учим ребят на простых компьютерных тренажерах. В нашей академии их два. Когда будущий пилот сдал зачеты, и я вижу, что он достаточно самостоятелен, тогда перевожу его на большой тренажер. Стоя на борту, я по радиосвязи говорю ему, где какие ошибки были допущены.

Благодаря компьютерной программе, можно «создать» любой тип самолета для урока и «взлетать» с любого аэродрома мира – в памяти компьютера их около тысячи. А еще можно выбрать режим полета – день или ночь, и установить любую погоду – дождь, снег, солнце.

Некоторые ученики уже решили, что станут настоящими пилотами.

– Наша школа как-то организовала экскурсию в академию, и мне здесь очень понравилось, – рассказал 12-летний Коля Мельниченко. – Тренажеры как настоящие самолеты. Я решил, что обязательно запишусь в летно-штурманский кружок. Хожу уже три месяца. Особенно люблю дневные полеты. Когда вырасту, стану настоящим пилотом.

– А я сегодня пришел первый раз – по совету друга, – говорит Дима Гнатюк, 15 лет. – Пока присматриваюсь, в какой именно кружок записаться. Мой дедушка на фронте был пилотом, но я летчиком становиться не хочу. Просто интересно позаниматься для себя, чтобы узнать что-то новое.

Кроме летно-штурманского кружка, в академии есть еще дельтапланерный, парапланерный, стрелковый. Также можно научиться компьютерной информатике и моделированию малой авиации. Все кружки бесплатные. А если кто-то захочет после этих курсов пойти учиться более серьезно, то при Национальном авиационном университете (НАУ) есть авиационный лицей, куда дается направление будущему пилоту.

Более подробную информацию можно узнать по телефону: 275-78-14.

Как я в Борисполь «летала»

Глядя на то, как ребята ловко управляют самолетом, я тоже захотела попробовать. Когда взгромоздилась на авиатренажер, стало немного страшно. Передо мной множество приборов, а по бокам еще больше всевозможных кнопочек и красных лампочек, попробуй-ка разобраться!

К счастью, инструктор был рядом и давал команды: «Вывести обороты двигателя», «Зажать тормоз на штурвале», «Отпустить тормоз и начать разбег» – фразы, которые ни о чем не говорят неподготовленному человеку, но там, в кабине, все становилось ясно. Когда была набрана определенная скорость, я потянула ручку на себя и взлетела! Главное было не крутить панически штурвал, чтобы не «разбиться». Каждый прибор показывал что-то свое, так что я слегка растерялась, но при малейшей опасности инструктор приходил на помощь и выравнивал самолет, когда он начинал падать.

После того, как налеталась, нужно было строить маневр для захода на посадку. Скорость постепенно снизилась – и вот я посадила самолет в аэропорту «Борисполь»!

Где обучают летному делу

В «Украинской школе пилотов» на аэродроме «Чайка» готовят пилотов-любителей. Обучение проходит на сверхлегких самолетах, мотодельтапланах, мотопарапланах.

Источник: www.pk.kiev.ua