1. США
10 000
2. Канада
826
3. Мексика
754
4. Бразилия
679
5. Германия
500
6. Россия
457
7. Украина
400
8. Великобритания
370
9. Венесуэла
353
10. ЮАР
321
До 2006 г. украинцы ежегодно заключали только два-три контракта на покупку деловых самолетов, а вот в 2007 г. состоялся неожиданный скачок покупательской активности, и этот показатель увеличился до 15. В то же время, незначительно уменьшилась численность приобретенных вертолетов: с 18 в 2006 г. до 15 в 2007 г.
В этом году эксперты прогнозируют готовность наших небедных сограждан потратить на покупку частных ВС свыше $225 млн. Главная предпосылка авиабума в Украине заключается в мощном воздействии тенденций мирового рынка деловой и частной авиации, объемы продаж которого по итогам 2007 г. (1000 ВС) сенсационно превысили объемы продажи военной авиатехники. На 100% увеличился спрос на продукцию квинтета флагманов мирового производства таких ВС.
Компания
Доля на рынке
Объемы продаж
Продукция
Gulfstream (США)
25-28%
$33-38 млрд.
G150, G200, G450, G550
Bombardier Aerospace (Канада)
24%
$32,5 млрд.
Global, Challenger, Learjet
Dassault Aviation (Франция)
16,5%
$22 млрд.
Falcon
Cessna Aircraft (США)
16,5%
$22 млрд.
Citation
Embraer (Бразилия)
13,6%
$10,5-15 млрд.
Phenom, Legacy, ERJ
По прогнозам Honeywell Aerospace, в 2008 г. ведущие авиастроители планеты продадут еще больше – 1,5 тыс. деловых и частных ВС, а до 2020 г. – 12-14 тыс. ВС этой категории на общую сумму $233 млрд. Новейшим вектором прогресса мирового рынка деловой авиации должен стать постепенный переход на серийное производство и целенаправленное продвижение сверхзвуковых ВС.
Перспективный потенциал развития прослеживается и в сфере внутреннего производства частных самолетов класса Ultra Light Jets в Украине, которое характеризуется пока еще абсолютной экспортной направленностью. В частности, киевское ООО «Аэропракт» в 2006-07 гг. произвело на продажу, в основном, для стран СНГ, Европы, Азии, Северной и Южной Америки 113 самолетов моделей А-20, А-22, А-24-Амфибия, А-26, А-28, А-36. Украинско-немецкое ООО «Авиа-Про» с производственным центром в Херсоне, ежегодно продавая 200 ВС модели Flight Design CTSW в США, считается наибольшим импортером-поставщиком ультралегких ВС в этой стране с долей 20%. Сертификацией и поиском рынков сбыта сверхлегких ВС модели «Т-10 Авиа-Тор» занимается и харьковская компания «ТММ-авиа», которая является составляющей промышленной группы Николая Толмачева «ТММ».
"Приобретение делового и частного ВС считается экономически целесообразным лишь при одном условии: если его владелец летает не менее 35-40 часов в месяц. В этом случае затраты на покупку соотносимы с расходами за фрахт ВС", – отмечает коммерческий директор Центра деловой авиации Андрей Алейников. Согласно вычислениям специалистов консалтинговой компании Conklin&deDecker, содержание, например, ВС стоимостью $15 млн. будет стоить не менее $3 млн. в год (оплата услуг экипажа, стоимость стоянки у аэропорта, техсервис и др.).
По материалам www.ugmk.info