Стыковка международных рейсов "Аэросвита" с пересадкой в "Борисполе" теперь будет осуществляться не только в дневное время – с 11.00 до 15.00, но и в вечернее – с 18.00 до 23.00. Таким образом компания надеется разгрузить аэропорт и сделать более удобными пересадки пассажиров в рамках первой стыковочной волны. "Сейчас во время дневной стыковки нагрузка на аэропорт в 2-2,5 раза превышает его расчетную способность",– говорит пресс-секретарь компании "Аэросвит" Сергей Куцый. По его словам, это также позволит пассажирам выбирать наиболее удобное время для путешествий. Например, самый популярный рейс Москва–Киев – утренний, а Киев–Москва – вечерний. Практически все дневные рейсы "Аэросвита" будут дублироваться вечером. В компании говорят, что проблем с получением разрешения на обслуживание в аэропортах на это время не было. "Наиболее популярны утренние и дневные слоты, мы же выбрали не очень популярное время, а потому и не самое загруженное",– рассказывает господин Куцый.
Создание второй волны стыковок было необходимо "Аэросвиту" для сохранения прошлогоднего роста пассажиропотока, отмечает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Летом 2007 года "Аэросвит" перевез на 32% больше людей, чем летом 2006 года, благодаря началу сотрудничества с "Донбассаэро". "В этом году без открытия дополнительных рейсов и создания вечерней стыковки мы могли бы увеличить пассажиропоток всего на 10-15%, так как дневные мощности практически исчерпаны. Теперь же мы ожидаем рост пассажиропотока не менее чем 30%",– отмечает Сергей Куцый.
"Вечерние стыковки весьма хороши для возвращения пассажиров домой, поэтому рейсы 'Аэросвита' будут востребованы",– уверена пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая (компания осуществляет стыковки в "Борисполе" в основном внутренних рейсов с международными, а также стыковки в/из Тбилиси). "При ежегодном росте пассажиропотока и увеличении спроса в летний период загрузка этих рейсов будет не менее 80%",– прогнозирует директор туристической компании "Загорье" Игорь Короленко.
Впрочем, господин Короленко отмечает, что выполнению планов "Аэросвита" может помешать загруженность аэропорта. "При увеличении количества рейсов перегруженный 'Борисполь' будет проигрывать по привлекательности другим европейским стыковочным аэропортам",– говорит господин Короленко. А господин Кава отмечает, что для запланированного увеличения пассажиропотока "Аэросвиту" необходимо выполнить заявленную программу пополнения флота. Напомним, сейчас во флоте "Аэросвита" 17 самолетов Boeing 737 и Boeing 767. В течение шести лет компания намерена полностью обновить и в 2,5 раза увеличить свой флот.
ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК
Источник: www.kommersant.ua