07.04.08 

Правительство хочет перевести в госсобственность коммунальные аэропорты. Парламент против, а специалисты считают, что нужно авиапарк обновлять, а не менять хозяина «воздушных вокзалов»

Минтранс окончательно утвердил список из 24 аэропортов, которые в скором времени перейдут под крыло государства. Среди них и столичный аэропорт «Киев» в Жулянах. В парламенте это решение считают незаконным, а руководство самих аэропортов уверено, что для простого пассажира оно и вовсе бесполезно. И вызвано совсем другими мотивами...

Правительство уверено, что для всей авиационной отрасли будет лучше, если сеть коммунальных аэропортов Украины вернется в государственную собственность. При этом принятая Кабмином в начале марта концепция госпрограммы развития аэропортов до 2020 года отнюдь не исключает привлечение частного капитала. По словам главы Минтранса Иосифа Винского, всем, что связано с обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов, займутся частные компании – а безопасность, взлетно-посадочные полосы и руководство останется за государством.

С решением Кабмина категорически не согласны в парламенте. Реакция председателя ВР Арсения Яценюка была однозначной: «Без согласия органов местного самоуправления территориальная община не может быть принудительно лишена собственности».

А по убеждению самих руководителей воздушных ворот страны, вопрос принадлежности не решит ни одной проблемы обыкновенного пассажира. Так как в цене авиабилета только 8% приходится на стоимость услуг служб аэропорта. Остальные 92% уходят на оплату постоянно растущего в цене топлива и на поддержание в воздухе устаревших типов самолетов. А вся эта «возня с возвращением», по их мнению, задумана лишь для того, чтобы не допустить к аэропортам «чужих» инвесторов, а распределить среди «своих».

– Если бы мы находились не в Украине, а, скажем, в Германии или Франции, то для нас было бы большим счастьем работать для государства и под государством. Но, мы, к сожалению, находимся в правовом поле Украины, и поэтому я глубоко убежден, что ни средств, ни желания на развития отрасли у державы не найдется, – заявил «Газете...» руководитель одного из аэропортов.

Вместо того, чтобы заниматься перераспределением, убежден наш собеседник, правительству уместнее было бы создать авиакомпанию, отправить на свалку все эти «жрущие топливо» «Яки» и «Аны» и взять в лизинг нормальные самолеты западных производителей. И тогда улучшится и качество перевозок, и количество пассажиров.

Сергей ГРИНЕНКО

Источник: www.pk.kiev.ua