О том, что в июне Wizz Air начнет осуществлять полеты из Украины, Ъ рассказали сразу несколько участников рынка. Эту информацию подтвердил директор Николаевского международного аэропорта Андрей Кейян, который сообщил, что уже в июне начнутся рейсы из Николаева в пригород Лондона Лутон. По его словам, в качестве промоакции стоимость полетов будет составлять 30 евро с учетом всех сборов, а затем повысится до 80 евро. Для сравнения, стоимость перелета из Киева в Лондон самолетом British Airways на 10 апреля составляет $461 без учета сборов и налогов.
Авиакомпания Wizz Air начала свою деятельность в 2003 году, специализируется на бюджетных (low-cost) авиаперевозках. На сегодня обслуживает рейсы почти на 100 маршрутах в Европе из семи аэропортов в Катовице, Варшаве, Гданьске, Познани, а также Будапеште, Бухаресте и Софии. Располагает парком из 19 самолетов Airbus-320.
В самой компании Wizz Air вчера пообещали предоставить комментарий относительно выхода в Украину, но на момент сдачи номера так и не смогли подготовить ответ. Между тем на сайте Wizz Air размещено объявление о наборе сотрудников в украинское отделение компании. А в рекрутинговой компании Edelweiss Management Consulting, осуществляющей подбор сотрудников для украинского офиса компании, корреспонденту Ъ рассказали, что Wizz Air уже назначила топ-менеджмент представительства и ведет поиск пилотов, бортпроводников и менеджеров. В столичных аэропортах "Борисполь" и "Жуляны" рассказали, что ведут переговоры с компанией об открытии рейсов.
В авиакомпании "Аэросвит" перспективы low-cost компаний называют сложными. "Из тех украинских аэропортов, которые могут принять самолеты типа Airbus-320 и справиться с возросшим пассажиропотоком, летать недешево. По нашим подсчетам, при максимально возможной экономии, чтобы не лететь себе в убыток, за полет из 'Борисполя' до Кракова любая авиакомпания должна брать с пассажира порядка $100",– утверждает пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый.
Впрочем, эксперты смотрят на эксперимент Wizz Air с оптимизмом. "Бюджетные авиалинии прибыльны за счет экономии на питании, закупки однотипных самолетов (практически во всех low-cost компаниях это либо Boeing-737, либо Airbus A320.–Ъ) и становятся в мире все популярнее. Их распространение вынуждает традиционные авиакомпании пересматривать свою тарифную политику или же запускать собственные low-cost рейсы",– говорит независимый эксперт Александр Кава. В частности, так поступила Lufthansa, создав бюджетную авиакомпанию German Wings.
АНТОН Ъ-СЕМИЖЕНКО, ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК
Источник: www.kommersant.ua