14.04.08 
Генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова Дмитрий Кива принял участие в парламентском вечере парламентской группы авиации и космонавтики германского Бундестага, на котором присутствовали более 300 высокопоставленных лиц, в том числе депутаты Бундестага, представители Министерства обороны Германии, эксплуатантов авиационной техники и руководители предприятий авиапромышленности.

Как сообщили в пресс-службе АНТК, одной из главных тем стала презентация программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), в которой используются самолеты Ан-124-100 "Руслан". В ходе доклада Д.Кива обратил внимание на высокий технический уровень модернизированных самолетов Ан-124-100, в частности, на новый вариант Ан-124-100М-150.

Усиленная конструкция планера усовершенствованного "Руслана" позволяет эксплуатантам самолета увеличить вес перевозимого груза до 150 т, а его модернизированный пилотажно-навигационный комплекс - решать задачи базовой и точной зональной навигации (B-RNAV и P-RNAV). Для Ан-124-100М-150 предусмотрена новая система технического обслуживания по состоянию с регламентом РО-500.

Д.Кива ознакомил присутствующих со спектром транспортных возможностей "Русланов", использующихся в ходе SALIS, а также представил ряд программ "Антонов", в том числе региональный реактивный Ан-148, широкофюзеляжный военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, новый транспортный самолет грузоподъемностью 20 т и самый грузоподъемный транспортный Ан-225 "Мрия".

Напомним, использование самолетов "Руслан" в рамках программы SALIS, в которой участвуют 18 стран НАТО и ЕС, началось в марте 2006 года в соответствии с контрактом, подписанным между NAMSA (NATO Maintenance and Support Agency), представляющим интересы НАТО, и компанией "Ruslan SALIS GmbH", которая представляет интересы АНТК им. О.К.Антонова и группы компаний "Волга-Днепр" (Россия). Согласно этому документу, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в лейпцигском аэропорту. Еще 4 машины предоставляются по требованию.

Самолет Ан-124 "Руслан" был создан в бюро им. Антонова в 1982 году. Его модификации - Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 - выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе около 400 тонн "Руслан" может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более 3 тыс.км.

АНТК им. Антонова основан в 1946 году. За время существования компания создала более 100 типов и модификаций самолетов различного класса и назначения.

Источник: news.ugmk.info