По его словам, подготовка к строительству уже начинается, идёт подготовка проекта, и строительство начнется уже в апреле.
Шишков отметил, что такое быстрое строительство обусловлено тем, что терминал будет построен из легких конструкций. По его словам, терминал будет построен за деньги аэропорта.
В то же время, Шишков не указал стоимость строительства, поскольку ещё будет конкурс по определению подрядчика.
По его словам, пропускная способность терминала составит 600 пассажиров в час, его площадь - 13,3 тыс кв м.
На вопрос о том, появятся ли в Украине низкобюджетные авиакомпании, Шишков ответил утвердительно.
Как известно, венгерский low-cost авиаперевозчик Wizz Air выходит на украинский рынок: с июня компания начнет осуществлять рейсы из Николаева в Лондон. Кроме того, Wizz Air провела переговоры со столичными аэропортами "Борисполь" и "Жуляны".
Выход в Украину low-cost перевозчиков – новый этап развития рынка, говорят его участники: традиционные авиакомпании будут вынуждены снизить свои тарифы, как это происходит в других странах.
О том, что в июне Wizz Air начнёт осуществлять полёты из Украины, подтвердил директор Николаевского международного аэропорта Андрей Кейян, который сообщил, что уже в июне начнутся рейсы из Николаева в пригород Лондона Лутон.
По его словам, в качестве промоакции стоимость полётов будет составлять 30 евро с учётом всех сборов, а затем повысится до 80 евро.
Для сравнения - стоимость перелёта из Киева в Лондон самолётом British Airways на 10 апреля составляет 461 доллар без учёта сборов и налогов.
Авиакомпания Wizz Air начала свою деятельность в 2003 году, специализируется на бюджетных (low-cost) авиаперевозках. На сегодня обслуживает рейсы почти на 100 маршрутах в Европе из семи аэропортов в Катовице, Варшаве, Гданьске, Познани, а также Будапеште, Бухаресте и Софии. Располагает парком из 19 самолетов Airbus-320.
В авиакомпании "Аэросвит" перспективы low-cost компаний называют сложными. "Из тех украинских аэропортов, которые могут принять самолёты типа Airbus-320 и справиться с возросшим пассажиропотоком, летать недёшево. По нашим подсчётам, при максимально возможной экономии, чтобы не лететь себе в убыток, за полет из "Борисполя" до Кракова любая авиакомпания должна брать с пассажира порядка 100 долларов", – утверждает пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый.
Впрочем, эксперты смотрят на эксперимент Wizz Air с оптимизмом.
"Бюджетные авиалинии прибыльны за счёт экономии на питании, закупки однотипных самолетов (практически во всех low-cost компаниях это либо Boeing-737, либо Airbus A320) и становятся в мире все популярнее.
Их распространение вынуждает традиционные авиакомпании пересматривать свою тарифную политику или же запускать собственные low-cost рейсы", – рассказал независимый эксперт Александр Кава. В частности, так поступила Lufthansa, создав бюджетную авиакомпанию German Wings.
Источник: rus.newsru.ua