По информации Е.Водовозова, арендатор планирует инвестировать в реконструкцию и модернизацию аэропорта около 550 млн.грн. , уже заказан проект реконструкции. Также арендатор планирует инвестировать около 174 млн.грн. на модернизацию взлетно-посадочной полосы. По информации секретаря Харьковского горсовета Геннадия Кернеса, арендатором будет закуплено 12 новых самолетов.
Справка "SQ". 5 марта 2008 г. Кабинет министров утвердил концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов Украины до 2020 г. Министр транспорта и связи Иосиф Винский в этой связи отметил, что концепцией будет "четко разделено, что будет государственным и что уйдет в частные руки". В свою очередь председатель Верховной Рады Арсений Яценюк заявил, что ВР не позволит вернуть аэропорты из коммунальной в государственную собственность. Он подчеркнул, что без согласия органов местного самоуправления территориальная община не может быть принудительно лишена собственности.
В марте 2008 г. конкурсная комиссия приняла решение о передаче харьковского аэропорта в долгосрочную аренду фирме "НЬЮ СИСТЕМС АМ". В числе основных конкурсных условий - создание новых рабочих мест, сохранение здания аэровокзала (памятника архитектуры), увеличение пассажиропотока, рост прибыли в горбюджете за счет работы предприятия. Для участия в конкурсе в горсовет поступила только одна заявка - от ООО "НЬЮ СИСТЕМС АМ".
Харьковский горсовет 28 февраля на своей сессии принял решение отказать Министерству транспорта и связи Украины в согласовании проекта распоряжения Кабинета министров Украины о передаче имущественного комплекса аэропорта в госсобственность.
КП "Международный аэропорт "Харьков" включает взлетно-посадочную полосу длиной 2,22 км, аэровокзал, посадочные павильоны с пропускной способностью 100 пас./ч, склады горючего вместимостью 16,5 тыс.т, гостиницу на 114 номеров.
Анна Журба
Источник: www.sq.com.ua