Грузовой самолет Ан-32Б, принадлежавший суданской компании Kata Air Transport, разбился 11 апреля текущего года. В результате авиакатастрофы погибли восемь человек, находившихся на борту лайнера - четверо граждан Молдавии и четверо граждан Украины.
"Черные ящики" самолета были отправлены для расшифровки в Москву - в лабораторию Международного авиационного комитета (МАК). В лаборатории МАК, в частности, расшифрованы и анализируются записи параметров полета, радиопереговоров "экипаж-диспетчер". Записи переговоров между членами экипажа в полете бортовым магнитофоном не зафиксированы.
Предварительные данные показывают, что погодные условия не препятствовали полету. Отказов систем воздушного судна, двигателей, пожара, по данным бортового самописца, в полете самолета не было. Комиссия продолжает свою работу. Как заявил генеральный прокурор Молдавии Валерий Гурбуля, выступая перед депутатами парламента республики, по предварительным данным, причиной катастрофы самолета Ан-32Б в кишиневском международном аэропорту стало несоблюдение уровня высоты при посадке. По этой причине самолет при снижении зацепился за высоковольтные линии электропередачи, а затем и за радар.
По словам генпрокурора, в ходе расследования будет установлено, было ли это ошибкой, связанной с неправильным расчетом высоты или расстояния. Как отметил Гурбуля, на данный момент деятельность прокуроров и специальной комиссии направлена на проведение проверок всех обстоятельств, которые так или иначе связаны с предполетным тестированием самолета, а также с действиями пилотов до момента катастрофы. Он подчеркнул, что все выводы будут сделаны после расшифровки в Москве "черных ящиков".