
Роль нарушителей воздушного пространства сначала досталась российским истребителям. Когда агрессоры приближались к украинской границе, на перехват отправились отечественные самолеты. И своими профессиональными действиями заставили условных врагов вернуться назад.
Дальше роль нарушителей перешла к украинским летчикам.
Юрий Хрусталь, командир истребительной авиабригады:
Навчання дуже корисні для обох сторін. По-перше, це дає можливість щільно взаємодіяти. Тому що протиповітряна оборона, в повітрі немає ж ні колючого дроту, немає ні заборів.
Дмитрий Скрипник только что вернулся с боевой задачи. Благодаря его умению удалось избавиться от вымышленной террористической угрозы и спасти пассажирский самолет, у которого отказала система навигации. Пилот уверен: подобные ситуации могут случиться в любой момент.
Дмитрий Скрипник, заместитель командира авиационной эскадрильи:
Такі польоти треба літати частіше. Вони дають багато навичок. Якщо такі випадки будуть, то ми готові піднятися з бойової ланки і виконати завдання по настоящим літакам.
Миргородская авиабригада - единственная военная часть в Украине, которая имеет на вооружении истребители Су-27. Эти самолеты могут около четырех часов находиться в воздухе без дозаправки и преодолевать почти четыре тысячи километров. Каждый день миргородские летчики несут боевое дежурство, защищая воздушное пространство Украины. Говорят - большинство самолетов, которые приобрели еще в 80-х, в скором времени исчерпают свой моторесурс. А о новых машинах пилоты только мечтают. Государство выделяет средства исключительно на горючее и ремонт.
Александр Савоченко, Дмитрий Иванов, Полтава, программа "Вiкна", СТБ
