Человек, техника, небо - это система жизни военных летчиков уверяют в 203 учебной авиационной бригаде в Чугуеве, где сегодня началась летная практика будущих летчиков-истребителей
За штурвалами этих боевых самолетов - двадцатилетние ребята. Будущие летчики-истребители и вертолетчики, сегодня, как говорят в авиации, "становятся на крыло". Курсант 4 курса университета воздушных сил Александр Лазаренко рассказывает - в скором времени он осуществит юбилейный сто пятидесятый полет. Позировать перед камерой перед вылетом - плохая примета - считают его коллеги, тем не менее, юноша не суеверен. Говорит, что главное - подготовка. Теоретическая, но в первую очередь - моральная.
Александр Лазаренко, курсант: "Зрозумійте одне - є таке поняття у льотчиків - перед небом всі однакові - чи то генерал, чи то курсант і... його треба розуміти"
Для Лазаренко небо - повседневная работа - уверяет парень. Но среди курсантов встречаются и такие, у кого до сих пор перехватывает дыхание в предчувствии полета.
Александр Енушевский, курсант: "Небо для мене... Це - мрія, я з дитинства хотів стати льотчиком і моя мрія здійснилася!"
Среди будущих летчиков-истребителей - ребята из африканской Руанды. По словам командира бригады Сергея Бабенка - трудности у всех курсантов одинаковые
Сергей Бабенко, командир учебной бригады: "Взлёт-посадка" - решта вправ, які виконують курсанти в процесі підготовки виконують на оцінку не нижче "добре". А "взлёт-посадка", якщо на першому етапі не получається, то йому даються додаткові польоти"
Командир уверяет - сегодня горючего вдоволь, курсанты вспоминают - было время, когда из-за его недостатка летной практики вообще не было. Один час полета на самолете Л-39 обходится около восьми тысяч гривен. Подготовка одного военного летчика в среднем обходится государству в полтора миллиона гривен.
Тем не менее, по мнению военных, такие затраты полностью оправданы - армейская авиация и погранвойска - трудоустроят всех выпускников.