30.04.08 

Imagearrow.gifАн-124

АН-124 можно вновь запустить в серийное производство. Поскольку у нашего гиганта нет конкурентов, он будет востребован в мире, принося Украине $100 млн ежегодно

Серийное производство самого большого в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124 стартует уже через три месяца. Но вряд ли следует ожидать, что так скоро появятся новенькие «Русланы». За это время Украина и Россия только подготовят документацию о партнерстве в проекте. Если уложатся в сроки, украинский самолет уже через пару лет станет монополистом на международном рынке грузовых авиаперевозок – аналогов в мире не существует.

Как рассказал «Газете...» генеральный конструктор АНТК им.Антонова Дмитрий Кива, в серийное производство планируют запустить модернизированные Ан-124. У нового «Руслана» грузоподъемность 150 тонн, ресурс вырос с 24 до 40 тысяч часов. Увеличилась дальность полета и усовершенствована система навигации, обеспечивающая полет по траектории с отклонением от курса не более чем на 600 метров.

– То количество груза, которое может перевезти АН-124, ни один самолет больше не способен поднять в небо. Разве что «Мрия», но на АНТК им.Антонова в наличии лишь одно такое воздушное судно. Есть еще у американцев самолет Си-5 Гэлекси. Но его грузоподъемность лишь 112 тонн, – говорит Дмитрий Кива.

Авиаконструктор уверен, каковы бы ни были затраты на производство АН-124, они с лихвой окупятся уже через пару лет. Правда, пока окончательно не решено, где будут выпускать «Руслан» – на ульяновском заводе «Авиастар» в России или у нас на «Авианте».

– Этот проект, скорее всего, будет запускаться в России, в Украине его производить не смогут. К тому же сотрудничество с РФ повысит не только техническую, но и экономическую мощь Украины, – сказал «Газете...» генеральный директор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица.

Сотрудничество с Украиной не менее важно для РФ. Ведь АНТК им. Антонова – сильнейшее конструкторское бюро на постсоветском пространстве в области военно-транспортной и транспортной авиации. А «Руслан» интересен и Киеву, и Москве, потому что он сам себе уже создает рынок. На АНТК им. Антонова уверяют, что возобновить производство Ан-124 до конца года, как это решили премьеры Украины и России на встрече в минувший понедельник, реально. Правда, речь идет не более чем о начале подготовки серийного выпуска и изготовлении деталей. Чтобы выкатить готовый «Руслан», по подсчетам специалистов, потребуется не менее двух лет.

«Спрос на Ан-124 в мире очень высок»

Виталий Горовенко, летчик-испытатель первого класса, работавший в АНТК им. Антонова:

– «Руслану» не надо бороться за заказчиков, он уже завоевал рынок. Спрос на такую технику высокий в любой стране. Даже с учетом того, что во многих государствах есть преференции только для национальных авиаперевозчиков, иногда приходится перевозить такие грузы, с которыми может справиться только наш Ан-124.

Первый полет Ан-124 «Руслан» выполнил в 1982 г. Его собирали на заводах Ульяновска и Киева. Всего выпущено 56 таких машин. Соглашение о возобновлении серийного производства Ан-124 «Руслан» приостановлено в 1995 г. Сегодня на коммерческих перевозках в мире работают 25 таких самолетов. Цена каждого перевалила за $100 млн. Реально выпускать по три Ан-124 в год. Доход Украины от продаж составит минимум 35–40% стоимости каждого самолета.