Президент Украины Виктор Ющенко принял участие в презентации легкого многоцелевого вертолета КТ-112 "Кадет", разработанного ООО "Конструкторское бюро "Вертикаль".
"Машина, которую нам сегодня удалось увидеть, создаст крылатое будущее для украинского вертолетостроения", - сказал он журналистам в пгт Бородянка (Киевская обл.) в понедельник после презентации.
Президент отметил, что разработка машины и соответствующей документации уже завершена и до октября будет завершена ее сертификация, после чего можно будет перейти на серийно производство.
По словам, В.Ющенко, вертолет имеет первоклассные характеристики. "Машина выглядит в характеристиках убедительно как с точки зрения энергетики, мощности, летных характеристиках, так и с точки зрения экономии ресурсов. Уверен, что это та машина, которой будет гордиться вся Украина, вся нация", - сказал он.
На презентации также присутствовал министр обороны Юрий Ехануров и временно исполняющий обязанности главы Службы безопасности Валентин Наливайченко. По словам президента, присутствие руководителей заинтересованных ведомств "позволяет сказать, что сегодня уже начался процесс заказа этой машины".
В свою очередь, министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил, что МВД пока не давало заказ на легкий многоцелевой вертолет КТ-112 "КД". "Мне не нравится, когда президента привозят смотреть машину, подклеенную изолентой, которая еще не имеет сертификата", - подчеркнул он.
В то же время Ю.Луценко отметил, что во всем мире вертолеты используются органами внутренних дел для патрулирования и фиксации нарушений правил дорожного движения. "Но пока мы не проведем (в парламенте – ИФ) известный всем закон о правилах дорожного движения и наказаниях за их нарушение… любая видеотехника нам, к сожалению, не поможет… Пока этот закон не примет прорывную, инновационную норму о доказательной фазе видеофиксации (нарушений правил дорожного движения – ИФ), такая техника нам не нужна", - добавил он.
Как сообщил журналистам генеральный директор ООО "Конструкторское бюро "Вертикаль" Анатолий Казимиренко, в настоящее время производство конструкторского бюро позволяет производить 70 таких вертолетов в год. Постепенно, до 2012 года, планируется выйти на производства 300 вертолетов в год.
По словам А.Казимиренко, такого класса вертолеты на мировом рынке стоят от $200 тыс. до $400 тыс. "У нас он будет немного дешевле", - подчеркнул он.
Гендиректор также рассказал, что вертолет начали разрабатывать 1999 году. Первый опытный полет был совершен в 2003 году. На сегодняшний день потребность рынка по России в таких вертолетах составляет до 1,5 тыс. в год, по Украине – до 200.
А.Казимиренко отметил, что уже поступили заказы на производство таких вертолетов, в частности от украинских МинЧС, пожарников, милиции. По его словам, вертолет также возможно использовать для подразделений "скорой помощи", поскольку он имеет два двигателя, что позволяет ему летать над населенными пунктами. "Это очень важно в нынешних условиях, поэтому в этом классе конкурентов этому вертолету пока нет", - резюмировал он.