"Я хочу поблагодарить харьковские облсовет и облгосадминистрацию за понимание проблем харьковского авиазавода", - об этом 5 мая заявил журналистам генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Анатолия Мялица. По его словам, ситуацию на авиазаводе нужно изучить, чтобы не допустить ее повторения, "если мы хотим, чтобы в стране развивались высокие технологии". "Нельзя, чтобы люди, которые видят своей целью быстрое обогащение, разрушили авиазавод", - отметил А.Мялица.
По его словам, сейчас одними только усилиями трудового коллектива и дирекции завода не удастся преодолеть кризис на предприятии. Без господдержки заводу не обойтись, нужна помощь, которую завод будет отдавать в виде налогов, в виде того, что будет процветать городская инфраструктура. "Если государство желает сохранить самолетостроение, то нужно идти по пути переоснащения вооруженных сил и погранвойск самолетами, которые строит авиазавод", - отметил А.Мялица. Он также заявил, что будет продолжать инициировать освобождение завода от уплаты земельного налога, который предприятие платит за пользование аэродромом.
По словам А.Мялицы, как товарную продукцию завод будет выпускать два самолета - Ан-140 и Ан-74, а также комплектующие для самолетов других типов. Как отметил гендиректор, раскрывать перспективы развития рынков сейчас не целесообразно. "Рынок - это секретная вещь, которую можно раскрывать только тогда, когда деньги пришли в банк", - отметил А.Мялица. По его словам, сейчас заводу нужно около 50 млн.грн., чтобы организовать производство намеченной продукции. Однако на заводе существует задолженность по зарплате, которая составляет около 35 млн.грн. По словам А.Мялицы, с активом завода достигнуто соглашение, которое позволит сначала закупить комплектующие, изготовить продукцию, а затем, после получения дохода от продажи, погасить долги по зарплате.
Как сообщил журналистам председатель профкома завода Михаил Погорелов, у заводчан нет эйфории по поводу назначения нового директора. "Мы понимаем, что мы в начале трудного пути выхода из кризиса. Мы поняли, что у А.Мялицы есть свое видение развития завода", - отметил М.Погорелов. По его словам, сегодня планируется проводить работу по возврату уволившихся рабочих, которые были заняты в основной технологической цепочке. Есть также понимание того, что сначала деньги нужно направить на производство, а потом выплачивать зарплату. По словам М.Погорелова, сейчас завод работает в режиме 4-дневной недели. Работникам выплачивается зарплата за январь 2008 г. Председатель профкома отметил, что А.Мялица предложил начать выплачивать текущую зарплату, а накопившуюся задолженность реструктуризировать и выплачивать по графику.
Справка "SQ". Приказ (№56-Д) о назначении А.Мялицы генеральным директором ХГАПП подписан министром промполитики Владимиром Новицким 24 апреля 2008 г. А.Мялица назначен на должность гендиректора на условиях подписанного с ним контракта. Контракт подписан на 5 лет. Работавший до А.Мялицы и.о. гендиректора завода Степан Федак переведен на должность директора департамента по производству (эту должность он занимал до назначения и.о. гендиректора).
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.K.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.
А.Мялица работал генеральным директором ХГАПП с 1985 г. по 2002 г. Затем работал министром промышленной политики и советником премьер-министра Украины.
Алексей Грищенко