«Мы в очередной раз предложили закончить проект и провести его сертификацию»,- сказал глава правительства.
Он отметил, что самолет готов на 98% и уже сейчас есть заказы на 2-3 таких самолета.
По словам Януковича, это предложение Украины было записано в протокол сегодняшней его встречи с председателем правительства России Михаилом Фрадковым.
Кроме того, украинский премьер отметил, стороны обсудили сотрудничество по строительству самолета Ан-148.
Премьер также выразил убежденность в том, что политика не должна мешать сотрудничеству в самолетостроении.
Создание самолета Ан-70 - совместный украинско-российский проект. Самолет Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники. Среди военно-транспортных самолетов лишь Ан-70 садится на грунтовые площадки длиной 600-900 м и может перевозить всю номенклатуру военных грузов стран СНГ и НАТО.
В июле 2006 г. правительство России приняло решение начать переговоры с Украиной о прекращении совместного проекта по созданию и серийному производству военно-транспортного самолета Ан-70.
Как сообщил вице-премьер правительства РФ, министр обороны Сергей Иванов, «проект закладывался в середине 80-х годов прошлого века. С тех пор прошло 20 лет, за это время ниша, которая предназначалась для среднего военно-транспортного самолета, практически занята. Во-первых, это модернизированный Ил-76. С другой стороны, у нас есть свой новый проект создания среднего транспортного самолета. Это - чисто российский самолет. В этой связи правительством РФ принято решение и даны соответствующие поручения ведомствам начать переговоры с украинской стороной о прекращении совместной работы по Ан-70».
После этого гендиректор госпредприятия Минобороны Украины «Украинская авиационная транспортная компания» (УАТК) Виталий Попов заявил, что Украина в состоянии выпускать самостоятельно самолет Ан-70, и напомнил, УАТК заказала 10 самолетов Ан-70-100.