15.05.08 

arrow.gifХГАПП

Около 5 млн.грн. зарплаты выплачено в апреле на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). Об этом 14 мая на селекторном совещании в Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) сообщил первый замначальника Главного управления промышленности, транспорта и связи ХОГА Игорь Колот. По его словам, у завода есть перспективы развития.

И.Колот сообщил, что состоялась встреча министра промполитики Владимира Новицкого с банкирами, на которой была рассмотрена возможность реструктуризации задолженности завода банкам (составляет 800 млн.грн.). В этом вопросе есть поддержка Нацбанка, нужно решение правительства.  Основная задача, которую нужно решить на уровне правительства, - это финансирование завода в сумме 195 млн.грн. из госбюджета. "Если будет решена эта задача, завод начнет строительство и получит до конца 2008 г. около 70 млн.долл. по двум международным контрактам", - отметил И.Колот. По его словам, первый заместитель председателя ХОГА Владимир Бабаев на следующей неделе планирует встретиться с новым директором завода Анатолием Мялицей.

И.Колот также отметил, что на 1 апреля задолженность промпредприятий Харьковской области по зарплате составила 46,3 млн.грн., что на 7 млн.грн. меньше, чем в марте 2008 г., но на 8 млн.грн. больше, чем в январе 2008 г. Долги имеют 14 предприятий, в том числе ГП "Завод им.Малышева (14 млн.грн.).

Справка "SQ". Приказ (№56-Д) о назначении А.Мялицы генеральным директором ХГАПП подписан В.Новицким 24 апреля 2008 г. А.Мялица назначен на должность гендиректора на условиях подписанного с ним контракта. Контракт подписан на 5 лет. Работавший до А.Мялицы и.о. гендиректора завода Степан Федак переведен на должность директора департамента по производству (эту должность он занимал до назначения и.о. гендиректора). А.Мялица работал генеральным директором ХГАПП с 1985 г. по 2002 г. Затем работал министром промышленной политики и советником премьер-министра Украины.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.K.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., освоил серийное производство регионального турбовинтового Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.

Алексей Грищенко

Джерело STATUS QUO