16.05.08 
Аэропорты в городах, которые примут у себя Евро-2012, являются одними из наиболее проблемных мест. Суть проблемы в Днепропетровске сводится к невозможности провести полную либо частичную приватизацию. Государство не проводит аукцион и не определяет инвестора, которым вероятней всего станет «Приватбанк». Он готов уже сегодня потратить на реконструкцию аэропорта 250 млн долларов. Если провести приватизацию прямо сейчас, то мы в притык поспеем к Евро-2012, а если нет?

- Сегодняшняя ситуация такова - есть инвестор, это «Приватбанк», который готов произвести мощнейшее инвестирование в размере 250 миллионов долларов в аэропорт Днепропетровска. Так сложилась ситуация, что в свое время «Приватбанк» выступал главным кредитором по аэропорту. Когда украинская экономика переживала особо нестабильный период, банк выступил и сонатором. Уже сегодня стоит вопрос о том, что нельзя через процедуру банкротства, сонации забирать аэропорт и проводить дальнейшие инвестиции. Я, как глава облгосадминистрации, лично провел переговоры с владельцем «Приватбанка» Игорем Коломойским. Он готов даже через аукцион выкупать предприятие и производить инвестиции. Но нет решения правительства о начале приватизации.
Такой путь прошли практически все страны, которые находятся рядом с Украиной - Россия, Румыния, Венгрия, Турция. Там давно построены аэропорты за счет частных предприятий и ни одна страна не тратила на аэропорты государственные деньги. Кстати, аэропорты не особо прибыльные, это долгая инвестиция, которая окупается за 7-10 лет. То есть, выкупать могут только очень мощные и амбициозные инвесторы.

- Каково, на ваш взгляд развитие ситуации с аэропортом?

- Я надеюсь, что решение по приватизации будет принято в ближайшие две недели, максимум три. По-другому быть не может. Но, сегодня у нас в государстве есть проблема по фонду госимущества. Правительство признает свой фонд госимущества, и есть фонд, который возглавляет Валентина Семенюк-Самсоненко. И даже если будет принято необходимое решение о начале приватизации, то мы будем вынуждены еще ждать развития событий вокруг фонда госимущества, чтобы легитимно провести процесс приватизации, легитимно поставить подписи под аукционом. Если все это состоится в ближайшие два три месяца, после аукциона нам надо еще два года, чтобы провести процедуры проектирования, согласования, сбора подписей, строительства и сдачи в эксплуатацию. То есть, на сегодня есть время ровно для того, чтобы тютелька в тютельку закончить все под Евро- 2012. Если мы потянем еще полгода, восемь месяцев, уже по реконструкции будут авральные работы и ненормальный процесс. А если затянем еще на год, то и вовсе поставим под угрозу проведение Евро-2012 в нашем городе. Я еще раз повторюсь, надо срочно принимать решение, проводить открытый аукцион, передавать аэропорт частному инвестору.

- Что представляет собой проект реконструкции аэропорта в Днеперопетровске?

- Собственник «Приватбанка» Игорь Коломойский рассматривает аэропорт в Днепропетровске как главную и базовую площадку своей авиакомпании. Мы видим, уже сегодня компания закупает большое количество самолетов высокого класса - Боингов, Аэрбасов. Еще инвестор хочет, чтобы аэропорт кроме обслуживания жителей Днепропетровска, Кривого Рога, Запорожья, стал обеспечивать транзит пассажиров с Европы в Азию. Если будет необходимость, будет достраиваться второй терминал, а если надо, то и третий. На территории даже есть возможность построить грузовые терминалы. Для этого есть проект и он рассматривается. Еще одно направление - это текущие ремонты для таких самолетов как Боинги , Аэрбасы. Для этого есть возможность построить огромные ангары для произведения технического осмотра. Это проект очень интересный, мощный, рассчитанный лет на 30-40, но, я считаю, для нашего региона очень стратегически важный.

Справка Комитета ЧЕ-12

Характеристика объекта «Международный аэропорт «Днепропетровск» (первая очередь - подготовка к ЕВРО-2012).
Площадь участка -455 га.
Площадь застройки - аэродром -358 тыс.кв.м, новый терминал - 20850 кв.м.
Количество отельных номеров -165 на 260 человек.
Офисные помещения - 6500 кв.м.
Количество мест для парковки -1570
К Евро-2012 запланировано строительство терминала для международных рейсов на 1000 пас/час и установка временного терминала на 300 пас/час.

Джерело Комитет ЧЕ-12