23.05.08 

Александр Давидов, глава госавиаадминистрации.

Еще год назад ряд мировых бюджетных авиакомпаний, таких как EasyJet и SkyEurope, заявляли о намерении выйти на украинский рынок. Почему они так и не сделали этого? Они не готовы или Госавиаадминистрация не дает разрешения?

Я знаю, что они готовы. Я знаю, что компания WizzAir готова открыто конкурировать с другими перевозчиками в Украине по схеме низкобюджетных компаний. И это только приветствуется нами. Будет конкуренция — будет реальное улучшение качества.

А в чем тогда проблема?

Есть пока только заявления в виде писем о намерениях, но дальше этого они просто не идут.

А что это за компании?

В том числе и наши, украинские. Они планируют создать для этого дочерние компании. В частности, «АэроСвит» рассматривает вопрос о переходе на низкобюджетные полеты по некоторым направлениям.

А вторая украинская компания — это «ДнепрАвиа»?

Да, «ДнепрАвиа» растет, они покупают новые самолеты, готовятся к хорошему сервису, понижению цены и серьезной конкуренции.

А из иностранных авиакомпаний кто?

А из иностранных к нам обращались одна арабская и одна европейская авиакомпании.

Европейская — это SkyEurope?

Я пока не буду говорить, кто.

Они планируют выход на украинский рынок в этом году?

Это пока только письма о намерениях и предложения о переговорах и подготовке процесса сертификации и лицензирования таких компаний.

То есть как минимум переговоров стоит ожидать в этом году?

Конечно.

А есть ли в Госавиаслужбе реальные заявки на выход на украинский рынок?

Официальных заявок пока нет. Но желание работать на украинском рынке есть.

Поговорим о ситуации на авиарынке сейчас. С 1 июня вступают в силу ограничения по ряду отечественных самолетов, которые допускаются к эксплуатации. Как они отразятся на украинском авиарынке?

Просто самолеты должны быть оборудованы системами безопасности. Это требование не авиационной администрации, это требования международные, которые приняла Украина еще 8 лет назад, и мы их обязаны выполнить.

А сколько самолетов из-за новых правил безопасности не смогут подняться в воздух 1 июня?

Это проблемы хозяев этих самолетов, потому что много аналогичных  самолетов уже имеют необходимое оборудование и летают. Хозяева самолетов, как правило, просто не хотят вкладывать деньги в системы безопасности.

Руслана Песоцкая

Джерело Дело