Александр Давидов, глава госавиаадминистрации.
Еще год назад ряд мировых бюджетных авиакомпаний, таких как EasyJet и SkyEurope, заявляли о намерении выйти на украинский рынок. Почему они так и не сделали этого? Они не готовы или Госавиаадминистрация не дает разрешения?
Я знаю, что они готовы. Я знаю, что компания WizzAir готова открыто конкурировать с другими перевозчиками в Украине по схеме низкобюджетных компаний. И это только приветствуется нами. Будет конкуренция — будет реальное улучшение качества.
А в чем тогда проблема?
Есть пока только заявления в виде писем о намерениях, но дальше этого они просто не идут.
А что это за компании?
В том числе и наши, украинские. Они планируют создать для этого дочерние компании. В частности, «АэроСвит» рассматривает вопрос о переходе на низкобюджетные полеты по некоторым направлениям.
А вторая украинская компания — это «ДнепрАвиа»?
Да, «ДнепрАвиа» растет, они покупают новые самолеты, готовятся к хорошему сервису, понижению цены и серьезной конкуренции.
А из иностранных авиакомпаний кто?
А из иностранных к нам обращались одна арабская и одна европейская авиакомпании.
Европейская — это SkyEurope?
Я пока не буду говорить, кто.
Они планируют выход на украинский рынок в этом году?
Это пока только письма о намерениях и предложения о переговорах и подготовке процесса сертификации и лицензирования таких компаний.
То есть как минимум переговоров стоит ожидать в этом году?
Конечно.
А есть ли в Госавиаслужбе реальные заявки на выход на украинский рынок?
Официальных заявок пока нет. Но желание работать на украинском рынке есть.
Поговорим о ситуации на авиарынке сейчас. С 1 июня вступают в силу ограничения по ряду отечественных самолетов, которые допускаются к эксплуатации. Как они отразятся на украинском авиарынке?
Просто самолеты должны быть оборудованы системами безопасности. Это требование не авиационной администрации, это требования международные, которые приняла Украина еще 8 лет назад, и мы их обязаны выполнить.
А сколько самолетов из-за новых правил безопасности не смогут подняться в воздух 1 июня?
Это проблемы хозяев этих самолетов, потому что много аналогичных самолетов уже имеют необходимое оборудование и летают. Хозяева самолетов, как правило, просто не хотят вкладывать деньги в системы безопасности.
Руслана Песоцкая