Производственной цепочки по созданию самолета Ан-124-100 «Руслан», которая была построена и функционировала в Советском Союзе, на настоящий момент не существует. Об этом корреспонденту Defense Express заявил представитель АНТК им.Антонова.
Многих предприятий уже нет, многие – перепрофилировались, рассказал он. «Тогда, более 20 лет назад, была проделана большущая работа, которую теперь надо начинать с чистого листа», - заметил представитель КБ. «Ведь, скажем, на соседнем с «Антоновым» предприятием – КАЗ «Авиант» - уже нет оборудования для производства оснастки для «Русланов»; когда производство самолетов было прекращено, его пустили на металлолом. Создавать такое оборудование – это металл, огромные средства, большие сроки. Не лучше – если не хуже – положение на Ульяновском заводе в России», - указал он.
Ранее Defense Express цитировал слова президента российско-украинской компании "Владимир Климов-Мотор Січ" Анатолия Ситнова о том, программа возобновления серийного строительства самолетов Ан-124 "Руслан" предусматривает постройку 80 машин до 2035 г. "Сейчас на стапелях достраиваются два самолета. Они будут доработаны в вариант Ан-124М-150 с увеличением грузоподъемности", - сказал А.Ситнов.