28 марта в Берлине, в рамках Международной авиационной выставки ILA’2008, пройдет первое заседание Европейского конгресса транспортной авиации, в рамках которого Генеральный конструктор АНТК им.Антонова Дмитрий Кива прочтет доклад, посвященный украинскому военно-транспортному самолету Ан-70.
«В Германии в настоящий момент находится целая делегация по Ан-70 – все, кто имеет отношение к созданию этого самолета. В выставке принимают участие модели нашего ВТС», - рассказал источник. По его словам, немцы проявляют большой интерес к «семидесятому».
Как ранее писал Defense Express, делегация АНТК им.Антонова, возглавляемая гендиректором Владимиром Королем, представляет на выставке ряд современных программ, которые могут стать основой для укрепления существующих и налаживания новых деловых связей с предприятиями стран Европы. В их числе – создание новых реактивных самолетов семейства Ан-148, дальнейшее развитие турбовинтового Ан-140, тяжелого транспортного Ан-124-100 «Руслан», среднего военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, многоцелевых Ан-74 и Ан-32.
Еще одной задачей участия АНТК в выставке является представление широких возможностей предприятия по выполнению перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Они выполняются авиатранспортным подразделением «Антонов», известным как авиакомпания «Авиалинии Антонова». Основу ее парка составляют самолеты Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью до 150 т. Только с начала 2008 г. «Русланы» перевезли более 28100 т разнообразных грузов, в том числе около 1250 т доставлены в Германию и 2500 т – вывезены из этой страны. Часть этих транспортных операций выполнена в соответствии с долгосрочным контрактом, заключенным с рядом европейских государств. В ходе выставки ILA’2008 запланировано проведение ряда переговоров, направленных на продление этого соглашения.
«Если программа Ан-70 тормозит по политическим и финансовым причинам, то проект А400М – главный конкурент нашего самолета – тормозит по причинам техническим. У нас же с этим проблем нет», - отмечал ранее тот же источник. На фоне этого, заметил он, интерес к Ан-70 не ослабевает. Airbus же не может гарантировать даже первоначально заявленные ТТХ. «Немецкий Бундесвер отказывается от А400М, а нас в Берлин зовут», - сообщил источник.