- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей фирме. Когда «Нью Системс АМ» была зарегистрирована? Какой ее штат? Размер уставного фонда?
- ООО «Нью Системс АМ» - компания, аффилированная с группой DCH (бенефициар группы – Александр Ярославский – Е.Л.).
Располагает необходимым кадровым и интеллектуальным потенциалом для реализации проекта реконструкции аэропорта, на систематической основе сотрудничает с ведущими зарубежными консалтинговыми компаниями соответствующего профиля.
Компания «Нью Системс АМ» была создана в мае 2007 года, специально под проект «Международный аэропорт «Харьков».
В настоящее время более в штате 600 чел.
- Расскажите о проекте реконструкции аэропорта, порядке и этапах его реализации. Если детального проекта еще нет, расскажите, кто его разрабатывает, когда должен быть готов проект, какие задачи «Нью Системс АМ» ставила перед разработчиками?
- Бизнес-план и мастер-план развития аэропорта разработала авторитетная международная компания «Airport Consulting Vienna» (Австрия).
Первый этап реконструкции аэропорта состоит из строительства нового терминала, реконструкции существующего терминала и привокзальной площади со строительством паркингов, реконструкции аэродрома, которая будет производиться за бюджетные средства, строительства объектов инфраструктуры, приобретения аэродромной техники.
Но в первую очередь планируется строительство нового терминала.
В настоящее время над проектом работают две компании – «Airport Research Center» (Германия), «Аркстоун» (г. Харьков). Перед ними стоит задача разработать проект терминала пропускной способностью 650 пассажиров в час общей площадью 13 – 14 тысяч квадратных метров.
- В какую сумму, по Вашим оценкам обойдется реконструкция аэропорта? Когда эти деньги окупятся? За счет чего?
- Планируемый объем инвестиций - 170 - 200 миллионов долларов.
По предварительным прогнозам вложенные инвестиции окупятся через 25-30 лет за счет авиационных и неавиационных доходов при наличии роста пассажиропотока и внедрения новых услуг.
- Есть ли у Вашей фирмы или Ваших партнеров опыт реализации подобных проектов? Каких именно?
- «Airport Research Center» - выполнила ряд проектов для BAA (British Airports Authority), Берлинского, Франкфуртского и других аэропортов Европы.
«Airport Consulting Vienna» - работает в сфере управления и стратегического развития со многими аэропортами мира. Имеет опыт работы в более чем 300 проектах в сфере гражданской авиации
- В условиях конкурса на право аренды аэропорта есть условия о создании в течении двух лет 800 рабочих мест в «высокотехнологичных отраслях хозяйствования» и увеличения до 2012 года пассажиропотока до 1 миллиона человек. Насколько реалистичны с Вашей точки зрения эти условия? Если реалистичны, о каких именно рабочих местах может идти речь? За счет перевозок в каких направлениях можно увеличить пассажиропоток до 1 миллиона человек.
- На этот вопрос ответом будет время. Считаем, что данные условия вполне реалистичны. Хотя над их реализацией необходимо много работать: привлечение авиакомпаний в аэропорт, создание условий для их работы.
В регионе потенциальных пассажиров приблизительно 3 млн. человек. Если им предложить нормальные условия – люди будут летать.
По расчетам плана перевозок, предоставленного консалтинговой компанией, у нас есть возможность отправлять самолеты с радиусом полета 3 000 - 4 000 километров (все европейские столицы).
Современный терминал – высокотехнологический объект с внедренными современными системами автоматизации и для его обслуживания необходим соответствующий персонал.
- Планируется ли развитие грузовых авиаперевозок?
- Да, конечно. Потребность в грузовых перевозках постоянно растет.
Во многом дальнейшее развитие будет зависеть опять же от авиакомпаний и рейсов, которые они будут открывать.
- Планируете ли Вы создание собственной компании-перевозчика?
- Нет.
- Какие гарантии реализации проекта реконструкции дает «Нью Системс АМ»?
- Гарантии - договор аренды.
- И министр транспорта, и президент недавно говорили, что взлетная полоса Харьковского аэропорта должна быть возвращена в собственность государства. Как реализация этих намерений может повлиять на планы «Нью Системс АМ» в отношении реконструкции аэропорта?
- Вопрос передачи взлетно-посадочной полосы в госсобственность – компетенция сессии городского совета, так как имущество принадлежит территориальной громаде города Харькова.
В целевой программе Кабинета Министров по подготовке Евро-2012 на реконструкцию аэродрома предполагается выделение 275 миллионов гривень из госбюджета. Законом Украины на 2008 год также предполагается выделение средств на реконструкцию аэродрома.
Наша цель - реконструкция аэропорта. Если у государственных органов управления такая же цель, то это не должно повлиять на сам процесс.
*К сожалению, времени на личную беседу у господина Васильченко не нашлось. На вопросы МР он ответил письменно.
Вопросы задавала Елена Львова.