31 мая 2008 года станет последним днем, когда туристические агентства мира, отчитывающиеся по продажам через Billing Settlement Plan (BSP) под эгидой Международной Ассоциации авиационного транспорта (IATA), смогут выписывать бумажные авиабилеты. В период с 1 по 16 июня IATA изымет более 32 миллионов бумажных бланков билетов в 53000 агентствах разных стран мира. В истории мировой авиации наступает эра электронных билетов.
На сегодня электронный билет является самой популярной и самой удобной для пассажиров формой приобретения билета. Согласно статистическим данным IATA в апреле 2008 года среднемировой уровень продаж электронных билетов по сети BSP составил 95,4%. Для МАУ этот показатель сегодня равен 95,2% и находится на одном уровне с показателями ведущих авиакомпаний мира.
Внедрению электронных билетов в МАУ предшествовала более чем двухгодичная подготовка соответствующих служб авиакомпании и серьезная работа с рядом партнерских организаций: аэропортами, авиакомпаниями, агентствами, системами резервирования билетов и т.д. Особенно большая нагрузка легла на плечи дирекции информационных технологий компании.
Еще летом 2005 года специалисты МАУ начали активную работу с системами регистрации пассажиров в аэропортах, куда выполняются собственные рейсы МАУ. С сентября 2007 года электронные билеты продаются на все собственные рейсы МАУ.
В октябре 2005 года МАУ - первой среди авиакомпаний СНГ - заключила интерлайн-соглашение по электронным билетам с авиакомпанией Continental. На сегодня МАУ имеет подобные интерлайн-соглашения с 32 авиакомпаниями мира, а до конца 2008 года их количество достигнет 50. Это означает, что пассажиры МАУ могут покупать билеты на сложные маршруты, отдельные участки которых выполняют разные авиакомпании, и при этом оформлять единый электронный билет - без использования бумажных бланков для отдельных участков маршрута.
В январе 2008 года была внедрена продажа электронных билетов через сайт МАУ. Теперь пассажиры МАУ могут выполнять все операции, связанные с полетом, не выходя из дома или из офиса: забронировать маршрут, оплатить перелет и выписать электронный билет.
В рамках программы взаимопомощи IATA специалисты МАУ также оказывали помощь по внедрению электронных билетов другим авиакомпаниям (Air Astana (Казахстан), Georgian Airways (Грузия), Dnepravia (Украина), Belavia (Белоруссия), Vietnam Airlines (Вьетнам), Rossiya Russian Airlines (Россия, Санкт-Петербург)).
Сегодня, благодаря высочайшей квалификации сотрудников дирекции информационных технологий, слаженной и профессиональной работе всех служб, авиакомпания МАУ является лидером по внедрению электронных билетов не только в Украине, но и в странах СНГ.
'К дате начала эпохи электронных билетов, 1 июня, - с гордостью констатирует директор МАУ по информационным технологиям Владимир Тепикин, - МАУ подходит с высокими показателями: объем электронных билетов к общему объему обрабатываемых в компании пассажирских билетов, как через сеть BSP, так и через другие каналы продажи, составляет на сегодня 81 %.'
Пресс-релиз компании