ЛЕТАЛ ТРИ МЕСЯЦА. Как сообщил "Сегодня" пресс-секретарь Сумской облпрокуратуры Алексей Деревянко, разбираться, кто виноват в этой трагедии поручено следственному отделу областной прокуратуры. В то же время в Харькове, где зарегистрирована фирма, заключившая договор на "аэрохимические работы", работает комиссия Министерства транспорта и связи. Следственная группа уже побывала на месте крушения "Шмеля" и сделала предварительные выводы: скорее всего, пилот действительно ошибся при маневрировании. На том же настаивают и найденные следствием механик и заправщик Z-37 (они прибыли в Сумскую область вместе с пилотом, однако после катастрофы скрылись). Однако к ним и к руководству фирмы у следствия много вопросов.
"История эта очень запутанная", — поделился с "Сегодня" следователь Максим Колобылин. Во-первых, название реальной фирмы не соответствовало тому, что фигурировало в документах. Во-вторых, разбившийся самолет официально принадлежал не компании, а некоему частному предпринимателю. Мало того, следствие подозревает, что эта продажа была фиктивной — для того, чтобы уйти от ответсвенности. Ведь, по словам Колобылина, чешские "Шмели" в Украине не прошли сертификацию.
Впрочем, обвиняемых в деле пока нет. Что касается разбившегося пилота, то на "Шмеле" Владимир Борзеловский успел поработать три месяца, а общий его летный стаж — 20 лет. По информации пресс-службы сумской облпрокуратуры, в Харькове у погибшего остались 11-летняя дочь и беременная жена.
Как писала "Сегодня", легкомоторный самолет Z-37 чешского производства упал утром 26 мая недалеко от поселка Славгород Краснопольского района Сумской области.
Елена Остапченко