09.06.08 

Imagearrow.gifАНТК | ХГАПП | Ан-140

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), затеявший создание собственной региональной авиакомпании «Губернские авиалинии», определился с авиапарком для нового авиаперевозчика. Как стало известно, компания практически завершила переговоры с самарским авиационным заводом «Авиакор» о приобретении пяти лайнеров Ан-140-100 и получит опцион на поставку еще 50 самолетов в течение пяти лет.

Региональный турбовинтовой самолет Ан-140-100 является перспективным проектом для самарского авиационного завода «Авиакор». Лайнер был разработан в 90-х годах прошлого века в АНТК им. О.К. Антонова для замены устаревшего Ан-24. Самолет может эксплуатироваться в сложных климатических и географических условиях, взлетая и садясь даже на небольшие аэродромы, имеющие грунтовые взлетно-посадочные полосы малой длины. Ан-140 соответствует всем современным требованиям по уровню шумов. Максимальная скорость самолета — до 540 км/ч, дальность полета с пассажирами — до 2400 км. Ан-140-100 вмещает 46 или 52 пассажира. Каталожная стоимость лайнера — 12 млн долл.

Как стало известно РБК daily, ТОАП определилась, на каких лайнерах будет летать создаваемое ею ООО «Губернские авиалинии». По словам гендиректора ТОАП Евгения Островского, в ближайшее время компания может подписать договор на поставку пяти лайнеров Ан-140-100. «При этом мы планируем подписать и твердый опцион на поставку еще 50 самолетов Ан-140-100 в течение пяти лет», — говорит он РБК daily. По его оценкам, сумма сделки может составить 500 млн долл.

Производство Ан-140 началось в конце 1990-х годов на «Авиакоре», Харьковском авиазаводе (Украина), а также на заводе HESA (г. Исфахан, Иран). На сегодняшний день около 50% комплектующих самолета изготавливается на российских предприятиях, порядка 40% — на Украине, остальное поступает от европейских поставщиков. По оценкам экспертов, сегодня потребность только российских авиакомпаний в самолетах такого типа достигает 150 штук. Готовность приобрести Ан-140 подтвердили еще девять компаний, среди которых авиакомпания «Дальавиа».

На сегодняшний день в России произведено два лайнера, эксплуатирует которые авиакомпания «Якутия». В соответствии с принятым советом директоров «Авиакора» планом производства в 2008 го­ду завод произведет 12 лайнеров, в 2009 году — 22 самолета, а в 2010 году — еще 20 самолетов. На сегодняшний день в производстве находятся порядка десяти самолетов, из которых шесть — в высокой степени готовности.

Для того чтобы увеличить производство самолетов на самарском предприятии, к финансированию сделки с первым покупателем будет привлечен ВЭБ. В пресс-службе банка отметили, что не располагают информацией по данной сделке. Однако отметили, что «авиастроение входит в число отраслевых приоритетов финансирования ВЭБ». Председатель совета директоров ОАО «Авиакор» Игорь Гаривадский отказался комментировать предстоящую сделку.

Создаваемая ТОАП авиакомпания планирует начать выстраивать маршрутную сеть с Южного Урала (Челябинск, Орск), а потом прийти и в другие российские регионы. Как ожидается, возглавить новую авиакомпанию может Михаил Марков, основавший крупнейшего бизнес-перевозчика — Jet-2000. ТОАП уже владеет рядом авиационных активов. В 2007 году компания стала владельцем топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэропорта города Орска (Оренбургская область). В состав группы ТОАП входит производственное предприятие «Элион-2» (выпускает фильтры для очистки авиационного топлива), «ТОАП-Инжиниринг» (реконструкция, модернизация и обеспечение оборудованием ТЗК).

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Джерело РБК daily